− − для дошкольного образования - развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка на новую социальную ступеньку. Основные задачи сотрудничества детского сада и школы: − улучшение подготовки 6-7(8)-летних детей к школе; − обеспечение естественности перехода из детского сада в школу и обеспечение благоприятной адаптации; − углубление интереса к жизни школы; − обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу; − установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы; − установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии; − установление связи в развитии личности ребенка в целом; − осуществление преемственности детского сада и школы в формировании универсальных и специальных УУД; − преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы. 3. Формы работы МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка» и МАОУ «НТГ»: − педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов детского сада, педагогов школы и родителей (законных представителей) по актуальным вопросам преемственности; − планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования); − психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; − взаимодействие специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов) детского сада и школы; − встречи родителей (законных представителей) с учителями; − анкетирование родителей (законных представителей) для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; − посещение воспитателями детских садов уроков и внеурочных занятий в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; − совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений; − проведение родительских собраний в подготовительных группах с участием учителей; − организация различных мероприятий с участием родителей; − совместная подготовка к конференциям, организациям выставок; − проведение Дней открытых дверей.