Положение об оказании дефектологической помощи

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение оказании дефектологической помощи (далее Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» (далее - Учреждение),
регламентирует деятельность Учреждения в части осуществления дефектологической
помощи в рамках создания специальных условий для удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – с ОВЗ) и/или инвалидностью, испытывающим трудности в освоении основных
образовательных программ, социализации и адаптации в процессе обучения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным
программам дошкольного образования» (в действующей редакции);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020г. №
442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в
действующей редакции);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической
комиссии»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
- распоряжением Минпросвещения России от 9.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
- единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н;
- постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении
номенклатуры
должностей
педагогических
работников,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
должностей
руководителей
образовательных
организаций»;
- Уставом Учреждения.
1.3. Задачами Учреждения по оказанию дефектологической помощи являются:
- организация и проведение дефектологической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции нарушений в развитии
обучающихся;

- организация проведения занятий с обучающимися с выявленными нарушениями и
отклонениями в развитии;
- организация пропедевтической дефектологической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии, включая разработку
конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям),
педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания дефектологической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания дефектологической помощи в Учреждении
2.1 Дефектологическая помощь оказывается Учреждением любого типа независимо
от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ.
2.2. При оказании дефектологической помощи Учреждением ведется документация
согласно приложению 1 к Положению.
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом
ОО, регулирующим вопросы оказания дефектологической помощи. Рекомендуемый срок
хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-дефектологов определяется локальным
нормативным актом ОО, регулирующим вопросы оказания дефектологической помощи,
исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета штатная единица учителядефектолога на 6-12 указанных обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее - ППк) и/или ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-дефектологом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-дефектолога на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений в
развитии, выявленный по итогам дефектологической диагностики, проведенной
учителем-дефектологом ОО, из рекомендуемого расчета штатная единица учителядефектолога на 25 таких обучающихся.
2.4. Дефектологическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и/или согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2 и № 3 к
Положению).
2.5. Дефектологическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не
менее 15 календарных дней каждое.
2.5.1 Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают:
 проведение общего срезового обследования обучающихся;
 обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения в познавательном развитии и
получающих дефектологическую помощь с целью составления или уточнения плана
коррекционной работы учителя-дефектолога и другие варианты диагностики,
уточняющие статус нарушений обучающегося.

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения
познавательного развития. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение № 4 к Положению) обучающегося, демонстрирующего
признаки нарушения, и оформлено обращение к учителю-дефектологу.
После получения обращения учитель-дефектолог проводит диагностические
мероприятия с учетом пункта 2.4 Положения.
2.6.
Списочный
состав
обучающихся,
нуждающихся
в
получении
дефектологической помощи, формируется на основании результатов дефектологической
диагностики с учетом выраженности нарушения познавательной сферы обучающегося,
рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на дефектологические занятия может производиться в
течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с дефектологических занятий
осуществляется по мере преодоления познавательных нарушений, компенсации
индивидуально-личностных особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на дефектологические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении дефектологической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта заведующего Учреждением.
2.7. Дефектологические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной
и/или
групповой/подгрупповой
формах.
Количество
и
периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемдефектологом (учителями-дефектологами) с учетом выраженности нарушения в развитии
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Дефектологические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы Учреждения.
2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемдефектологом (учителями-дефектологами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и
результатов дефектологической диагностики.
2.10. Дефектологические занятия должны проводиться в помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и
состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявляемым к данным помещениям (приложение № 5 к Положению).
2.11. В рабочее время учителя-дефектолога включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной
платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая,
подготовительная, организационная и иная.
2.12. Консультативная деятельность учителя-дефектолога заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления низких показателей
познавательных способностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
Учреждения,
родителей
(законных
представителей),
которая
предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя-дефектолога с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей (законных
представителей); индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей),
педагогических
и
руководящих
работников
Учреждения;
информационных стендов.

3. Дефектологическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-дефектолога по оказанию помощи
детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, определяются с учетом локальных нормативных актов Учреждения .
3.2. На дефектологические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы,
разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную
организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного
образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а
также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждения,
получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного
образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Дефектологическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.5
Положения. Для детей, получающих образование вне Учреждения (в форме семейного
образования), а также для детей, не посещающих Учреждения, также необходимо
предоставление медицинской справки по форме форме 026/у-2000 «Медицинская карта
ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего
профессионального образования, детских домов и школ-интернатов»
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения дефектологических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью отклонения в познавательной сфере, а также
интеллектуальные нарушения и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух дефектологических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-дефектологом), определяется
выраженностью когнитивного нарушения и составляет не менее двух логопедических
занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
З) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений в
развитии, выявленный по итогам дефектологической диагностики, определяется (в форме
групповых и/или индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Учреждением ОО. При
организации дефектологической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия
могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды
и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность дефектологических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет — не более 10 мин;
для детей от З до 4-х лет — не более 15 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.
3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования — не более 12 человек;

2) для воспитанников, имеющих заключение ППК и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, проведении коррекционных занятий с учителемдефектологом не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
познавательной сферы, выявленный по итогам диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утвержденной Учреждением.
4. Общие требования к кабинету учителя–дефектолога
4.1. В помещении кабинета находятся шкафы, для хранения разнообразных
учебных средств и материалов для использования детьми во время занятий. Все средства
и материалы сгруппированы в шкафах в определенном порядке.
5. Санитарно-гигиенические требования к кабинету учителя–дефектолога
5.1. В кабинете располагаются столы и стулья для детей, расположенные в
однорядной расстановке.
5.2. Каждый воспитанник обеспечивается удобным рабочим местом за столом в
соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.
6. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
учителя–дефектолога
В кабинете находится
6.1. Методическая литература по проблеме обучения детей с ОВЗ в соответствии с
АООП ДО.
6.2. Дидактический материал по основным темам обучения
6.3. Диагностический материал для обследования детей.
7. Оснащение кабинета учителя-дефектолога
7.1. Организация пространства:
 Зона первичной консультативной работы
 Зона индивидуальной работы с детьми
 Зона учебной работы с детьми
7.2.Оснащенность оборудованием.
Мебель: рабочий стол для педагога; шкафы и полка для наглядных пособий,
учебного материала и методической литературы; столы и стулья для детей; доска,
расположенная на высоте, соответствующей росту ребенка; настенное зеркало 50х100 см
для индивидуальной работы над звукопроизношением.
7.3. Примерный перечень материалов учителя-дефектолога
Обследование речевого и общего развития детей
1. Материал по обследованию интеллекта:
 счетный материал;
 разрезные картинки;
 пирамидки разной степени сложности;
 исключение 4-го лишнего предмета;
 картинки и тексты со скрытым смыслом;
 картинки-шутки (что нарисовано неправильно);
 предметы для группирования их по цвету, форме, общей принадлежности к
данной группе;
 геометрические фигуры, столбики, матрешки, пирамидки.
2. Материал для обследования всех компонентов языка:
 фонетики;
 лексики;
 грамматики;

 связной речи.
Формирование грамматической стороны речи
1. Пособия на все падежные формы существительных единственного и
множественного числа.
2. Пособия на все предложные конструкции.
3. Пособия на все согласования.
4. Пособия для формирования фразы.
Формирование лексической стороны речи
5.Предметные картинки по темам: овощи; фрукты; игрушки; мебель; одежда;
обувь; домашние животные и птицы; дикие животные и птицы; цветы; деревья;
насекомые; профессии; посуда; транспорт; водный мир; части суток и время.
6. Пособия для формирования навыков словообразования: суффиксальное;
префиксальное; относительные и притяжательные прилагательные; однокоренные слова.
7. Предметные картинки на подбор антонимов.
8. Предметные картинки на подбор синонимов.
9. Картинки для расширения глагольного словаря.
Совершенствование навыков связной речи
 серии сюжетных картинок - сюжетные картинки;
 развитие общего внимания, памяти, логического мышления;
 пособия на классификацию предметов их группировку по ведущему
признаку;
 пособия для развития слухового внимания;
 для развития зрительного внимания;
 для развития речевого внимания;
 для развития логического мышления;
 для развития произвольного запоминания.
8. Ответственность за кабинет
8.1. Учитель-дефектолог постоянно:
 контролирует и соблюдает сохранность имущества, которым оборудован в
кабинет;
 выполняет санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;
 пополняет учебно-методическую базу кабинета.
8.2. Учитель-дефектолог соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей,
технике безопасности, строго соблюдет трудовую дисциплину.
8.3.
Соблюдает инструкцию по правилам безопасного пользования
электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила
личной гигиены.

Приложение №1 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»

Документация МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка
при оказании дефектологической помощи
Программы и/или планы дефектологической работы.
Годовой план работы учителя-дефектолога.
Расписание занятий учителя-дефектолога.
Индивидуальные
карты
развития
обучающихся,
получающих
дефектологическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости дефектологических занятий.
6. Отчетная документация по результатам дефектологической работы.
7. Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
1.
2.
3.
4.

Приложение №2 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»

ОБРАЗЕЦ
Заведующему МАДОУ НТГО
детский сад «Чебурашка»
Огибениной В.А.
от _____________________________
________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Согласие
родителя (законного представителя) обучающегося
на проведение дефектологической диагностики обучающегося
Я, _______________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем) обучающегося (нужное
подчеркнуть)_______________________________________________________
(ФИО, группа, в которую посещает воспитанник,
______________________________________________________________________________

дата (дд.мм.гг.) рождения)

__________________________________________________________________
выражаю согласие на проведение дефектологической диагностики моего
ребенка.
« _____» ____________ 20__ г.
/_____________/__________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение №3 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»

ОБРАЗЕЦ
Заведующему МАДОУ НТГО
детский сад «Чебурашка»
Огибениной В.А.
от _____________________________
________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Заявление
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

__________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) обучающегося (нужное
подчеркнуть)_______________________________________________________
(ФИО, группа, которую посещает воспитанник

__________________________________________________________________
дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка дефектологические занятия в
соответствии с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии/психолого-педагогического
консилиума/учителя-дефектолога
(нужное подчеркнуть).
«____» ____________ 20__ г.

/_____________/__________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение №4 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»

Педагогическая характеристика
на воспитанника (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:

дата
поступления
в
организацию,
осуществляющую
образовательную деятельность;

образовательная программа (полное наименование);

особенности организации образования:
1) группа: общеразвивающая;
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий.
 факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной
организации в другую образовательную организацию (причины),
перевод в состав другой группы, смена воспитателей (однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт
семьи
с
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана,
обучение на дому, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков учебных занятий и др.;
 состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
 трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
Учреждении, осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
 учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
 соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)):
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при

этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы
и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких
людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения в развитии, являющихся
причиной обращения к специалистам: учителю-дефектологу, учителюлогопеду.
Приложения к характеристике (детские работы, другое).
«__» ____________ 20__ г.
/___________/______________________________________________________
Учитель-дефектолог, принявший обращение
(указать ФИО, должность в Учреждении)

Результат обращения:
«____» ____________ 20__ г.
/___________/_____________________________________

Приложение №5 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя-дефектолога на 20__ - 20__ учебный год
1. Цели и задачи Учреждения
2. Основные цели и задачи учителя-дефектолога
3. Направления работы:
1) Диагностическое направление

№
п/п

Содержание работы

Для решения
какой задачи
используется

Срок
проведения

Ответственный

Срок
проведения

Ответственный

Для решения
какой задачи
используется

Срок
проведения

Ответственный

Для решения
какой задачи
используется

Срок
проведения

Ответственный

Срок
проведения

Ответственный

1.
2.
3.
2) Коррекционно-развивающее направление

№
п/п

Содержание работы

Для решения
какой задачи
используется

1.
2.
3.
3) Консультативно-просветительское направление

№
п/п

Содержание работы

1.
2.
3.
4) Работа направление

№
п/п

Содержание работы

1.
2.
3.
5) Организационно-методическое направление

№
п/п
1.
2.
3.

Содержание работы

Для решения
какой задачи
используется

Приложение №6 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1.Ф.И.О._______________________________________________________________________
2. Год рождения _______________
3.Класс______
4. Дата обследования ________________
5. До поступления в МАДОУ посещал: ___________________ _______________________
6. Характер проблем, имеющихся у ребенка _____________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Сведения о социальном статусе семьи:
7.1. Состав семьи: полная / неполная ______________________________________________
7.2. Фактически воспитанием занимается __________________________________________
7.3. Количество детей в семье ___________
7.4..Родители работают: мать _____________________ отец __________________________
7.5. Социальный статус семьи: благополучная (да, нет) _____________________________
7.6. Наличие инвалидности (есть, нет, оформляется): - у ребенка _____________________ у родителей ___________________
8. Результаты психологического обследования:
8.1. Круг представлений об окружающем мире _____________________________________
8.2. Временные представления ___________________________________________________
8.3. Легко ли вступает в контакт, понимает ли обращенную речь ______________________
8.4. Понимает ли содержание текста:
- сюжетной картинки ___________________________________________________________
- причинно-следственные связи __________________________________________________
8.5. Особенности внимания:
- устойчивость ________________________________________________________________
- целенаправленность __________________________________________________________
- переключаемость _____________________________________________________________
8.6. Особенности памяти:
- объем произвольной памяти ____________________________________________________
- быстрота запоминания ________________________________________________________
- качество воспроизведения _____________________________________________________
8.7. Особенности мышления:
- классификация _______________________________________________________________
- обобщение __________________________________________________________________
- сравнение____________________________________________________________________
- аналитико-синтетическая деятельность __________________________________________
- понимание отвлеченного смысла ________________________________________________
8.8. Эмоционально-волевая сфера ________________________________________________
9. Результаты педагогического обследования:
9.1. Усвоение программы по:
- математическим представлениям __________________________________________

_____________________________________________________________________
- изо деятельности _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
- по развитию речи (составление рассказов, грамматический строй, словарный
запас, подготовка к обучению грамоте, понимание речи)

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________ ___________________________
_________________________________________________________________
- ориентировка в пространстве и времени _____________________________

_________________________________________________________________
- конструирование________________________________________________
________________________________________________________________
- усвоение основных движений ___________________________________
________________________________________________________________
Указать конкретно, что усвоил и не усвоил ребёнок
9.2. Данные логопедического обследования _______________________________________
________________________________________________________________________
9.4. Отношение к обучению _____________________________________________________
9.5. Усидчивость, работоспособность _____________________________________________
9.6. Социально-бытовая адаптация и установки ____________________________________
9.7. Особенности поведения _____________________________________________________
10.
Рекоменда_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. Общее заключение: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Приложение №7 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
Список обучающихся
зачисленных на занятия к учителю-дефектологу
на 20___ - 20______ учебный год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

ФИО обучающегося

Дата
рождения

Группа

Форма коррекционной
работы
(индивидуальная/групповая)

Приложение №8 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»

ЖУРНАЛ
учителя-дефектолога
начат:________________
окончен:______________
________________________________________________________________________

Индивидуальные занятия
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

ФИО обучающегося

Дата
рождения

Группа

Направления работы

Групповые и подгрупповые занятия
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
№
п/п

ФИО обучающегося

Дата
рождения

Группа

Направления работы

Список программ, по которым ведется работа учителя-дефектолога
Название программы, автор, год издания

Приложение №9 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»

Время

Время

Время

Циклограмма работы учителя-дефектолога
за полугодие 20_ -20__ учебного года
Понедельник
Вторник
ФИО
Вид работы:
Время
ФИО
Вид работы:
обучающегося Индивидуальная
обучающегося Индивидуальная
или номер
Подгрупповая
или номер
Подгрупповая
подгруппы,
Методическая
подгруппы,
Методическая
группы
Консультативная
группы
Консультативная

Среда
ФИО
обучающегося
или номер
подгруппы,
группы

Вид работы:
Индивидуальная
Подгрупповая
Методическая
Консультативная

Пятница
ФИО
Вид работы:
обучающегося Индивидуальная
или номер
Подгрупповая
подгруппы,
Методическая
группы
Консультативная

Время

Четверг
ФИО
обучающегося
или номер
подгруппы,
группы

Вид работы:
Индивидуальная
Подгрупповая
Методическая
Консультативная

Примечания

Приложение №10 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
Учет диагностической работы
№
п/п

Дата

ФИО

Группа/программа

Вид
диагностики:
Первичная/
Промежуточная/
Итоговая

Рекомендации
по дальнейшей
работе
(зачислить в
группу,
продолжить
занятие
индивидуально,
сменить
программу,
выпустить)

1.
2.
3.
4.

№
п/п

Учет индивидуальной работы
ФИО _______________________________________________________
Дата
Тема
Примечания

1.
2.
3.
4.
Учет групповой и подгрупповой работы
№
п/п

1.
2.
3.
4.

Состав группы _______________________________________________________
Дата
Тема
Примечания

Приложение №11 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
Дефектологическое представление на обучающегося
подготовительной к школе группы
Фамилия, имя, отчество___________________________________________________
Дата рождения________________
МАДОУ _____________________________________________ группа ___________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления
негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)
_____________________________________________________________________________
Развитие общей и мелкой моторики ________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора,
после разъяснения, не понимает) _________________________________________________
Обучаемость:
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая помощь) ___________________________________________________________
- способность переноса на аналогичные задания ______________________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
(целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование
рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Темп работы (на учебном и неучебном материале)____________________________
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)_______________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация _____________________
Сформированность пространственно-временных представлений ________________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация,
стереогноз) ___________________________________________________________________
Особенности внимания___________________________________________________
Особенности памяти_____________________________________________________
Особенности мышления:
- уровень развития наглядных форм мышления_______________________________
- сформированность предпосылок словесно-логического мышления_____________
Особенности конструктивной деятельности __________________________________
Общая характеристика речевого развития ___________________________________
Уровень готовности к школьному обучению _________________________________
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою
деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной
активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом,
способность
принимать
и
удерживать
учебную
задачу)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________________
Планируемые мероприятия специалиста ___________________________________
Дата обследования _______________
Подпись специалиста ______________________________

Приложение №12 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
Примерный график работы учителя-дефектолога
на 20___-20____ учебный год
День недели

Время

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Приложение № 13 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
Примерная циклограмма коррекционных занятий
учителя-дефектолога
на 20___-20____ учебный год
Понедельник

Обед

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приложение № 14 к Положению
об оказании дефектологической помощи
в МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
Годовой отчет
учителя-дефектолога
на 20___-20____ учебный год
I. Общие сведения
1. Образование
Год окончания учебного заведения, полное
название учебного заведения, серия, номер
диплома
Специальность по диплому
Квалификация по диплому
2. Стаж
Общий
Педагогический
Специальный (стаж в должности учителядефектолога)
Стаж работы в данном Учреждении, дата
начала работы
3. Квалификационная работа
4. Курсы повышения квалификации
Дата,
тема
курсовой
подготовки,
образовательная организация, количество
часов

Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям
II. Диагностическое
(Описать используемые виды диагностики: этапная, текущая; обследуемые
группы, отдельные обучающиеся группа, количество); распределение детей на группы по
ведущему нарушению; количество сформированных групп).
2.1. Обследование с учетом инициатора обращения и причины обращения
Запрос
Запрос
Запрос
Внешние Трудности Трудности
педагога родителя администрации запросы общения
обучения
Кол-во
ИТОГО
2.2. Результаты обследования с учетом выявленных проблем
Количество
%
Обследования
Выявленные проблемы
Автор

2.3. Используемые диагностические методики
Название

Обследование

III. Коррекционное
(Описать состав коррекционных групп; направления коррекционно-развивающей
работы, реализуемые учителем-дефектологом).
3.1. Индивидуальная работа (кол-во детей)
Количество

ИТОГО

сенсорное
и
сенсомоторное
развитие
умственное развитие
нормализация
деятельности
ребенка
формирование
пространственновременных представлений
формирование
разносторонних
представлений о предметах и
явлениях
3.2. Групповая работа (кол-во групп)
Количество
сенсорное
и
сенсомоторное
развитие
умственное развитие
нормализация
деятельности
ребенка
формирование
пространственновременных представлений
формирование
разносторонних
представлений о предметах и
явлениях

ИТОГО

3.3. Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название)
Вид развития
Методики
Сенсорное развитие
Сенсомоторное развитие
Формирование пространственно-временных
представлений
IV. Аналитическое
(Дать анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и
оценку его эффективности; анализ и оценку взаимодействия специалистов психологопедагогического сопровождения (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога
психолога).
Вид совместной деятельности
Количество за год
Наличие графика, циклограммы плана
Наличие Положения
Наличие протоколов / заключений
Наличие договора
Документация
(организационнораспорядительная,
информационно-

справочная)
ППК
Методическое объединение
Педагогический совет (с участием ППк)
Направление на ПМПК
Участие в мероприятиях НТГО
Приглашение
специалистов
иных
организаций
V. Консультативно-просветительское
(оказание помощи педагогам и родителям; наличие разработанных рекомендаций
родителям и педагогам (общих и частных) в соответствии с возрастными и
индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и
психического здоровья; проведение индивидуальных консультации; тематических
родительских собраний; выступления на методических объединениях, педагогических
советах, конференциях, семинарах и пр. мероприятиях; участие в заседаниях
консилиума).
Количество
Количество
Консультации
по
Консультации
проблемам
обучающегося
Совместная НОД
Родительские
собрания
Совместные
Семинары,
мероприятия
практикумы
Другое
Другое
VI. Организационно-методическое
(осветить к каким мероприятиям осуществлялась подготовка в течение года
(консилиумам, совещаниям, советам и пр.); перечень оформленной документации за год;
подготовленные программы, статьи, методические пособия и пр.; посещение семинаров,
курсов и пр.)
6.1. Международные, российские, городские, окружные, мероприятия
Учреждения
Название
Степень
Форма
Выступление
Тезисы
мероприятия
участия
участия
(организатор,
участник,
ведение)

6.2. Публикации
Наименование (статья,
пособие, программа др.)

Название

Где опубликовано
(выходные данные)

Подпись учителя-дефектолога ________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».