Нижнетуринский городской округ Свердловская область Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» (МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка») ул. Усошина, д.5 Б, г. Нижняя Тура, Свердловская обл., 624222 тел (34342)2-09-80, E-mail: mbdouclieburashka@mail.ru Первичная профсоюзная организация Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» Общероссийского Профсоюза Председатель « 11» июля 2024 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа сад «Чебурашка» О-л В.А. Огибенина от «11» июля 2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио воспитанника муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» Н-Тура 2024 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования воспитанника муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» (далее – Портфолио) как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Нижнетуринского городского округа детский чад «Чебурашка» (далее - ДОУ). 1.2. Цель портфолио воспитанника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития воспитанника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, целевых ориентиров. 1.3. Портфолио воспитанника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др. 1.4. Портфолио воспитанника помогает решать важные педагогические задачи: создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки учебной деятельности; содействовать индивидуализации образования дошкольника; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной образовательной деятельности с ДОУ. 1.5. Портфолио воспитанника дополняет традиционные диагностические методики. 2. Порядок формирования Портфолио воспитанника 2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 2.2. Период составления Портфолио воспитанника – 1-3 года (средняя, старшая, подготовительная группы ДОУ). 2.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио воспитанника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога подготовительной к школе группы. 2.4. Портфолио воспитанника хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) ребенка. 2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается Портфолио воспитанника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей). 3. Структура, содержание и оформление Портфолио воспитанника 3.1. Портфолио воспитанника имеет: титульный лист, который оформляется представителей) совместно с ребенком; педагогом, родителем (законным основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его семье, друзьях, режиме дня воспитанника, его любимых играх, творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах, любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания ребенку; содержание. 3.2. В Портфолио воспитанника можно поместить: документы (копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.); работы воспитанника (рисунки, аппликации, копии выполненных учебных заданий и тестов и пр.); фотографии; видеоматериалы. 3.3. Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми затруднений, в Портфолио помещаются работы детей с повторяющимися заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды предшкольной подготовки. 3.4. Материалы для Портфолио воспитанника собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними. 3.5. Портфолио воспитанника должно быть красочным и ярким. 3.6. Разделы Портфолио воспитанника необходимо систематически пополнять.