Положение о порядке индивидуального учета освоения образовательных программ

Нижнетуринский городской округ
Свердловская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка»
(МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»)
ул. Усошина, д.5 Б, г. Нижняя Тура, Свердловская обл., 624222 тел (34342)2-09-80, E-mail: mbdoucheburashka@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
сад «Чебурашка»

Первичная профсоюзная организация
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
Нижнетуринского городского округа
детский сад «Чебурашка»
Общероссийского Профсоюза образования
Председатель
Домбровская
«__11 »__ июля_2024 г.

В.А. Огибенина
41 от «11» июля 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
образовательных программ, хранении в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях

Н-Тура
2024 г.

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка проведения
индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а
также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» (далее – ДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.

Компетенция ДОУ

2.1. К компетенции ДОУ относится индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
2.2. Под индивидуальным учетом результатов освоения воспитанниками
образовательных программ понимается совокупность организационных процедур, норм и
правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе
эффективность реализации образовательных программ по отношению к каждому
воспитаннику.
2.3. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ используются
для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе
поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой
детей.

3. Порядок проведения индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ
3.1. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных
программ проводится 2 раза в год (в октябре и мае текущего года).
3.2. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных
программ осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов
детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп в
рамках образовательной деятельности.
3.3. В условиях ДОУ индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательных программ осуществляется во всех возрастных группах по следующим
направлениям развития и образования детей в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО):
- Социально - коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
3.4. В качестве показателей освоения воспитанниками образовательных программ
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО,
образовательным программам ДОУ.
3.5. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных
программ осуществляется для каждого воспитанника ДОУ и отражается в Индивидуальной

карте учета результатов освоения воспитанником образовательной программы (далее –
Индивидуальная карта).
3.6. Данные Индивидуальной карты используются педагогами для оптимизации работы
с детьми, (планирования индивидуальной работы), построения индивидуальной траектории их
развития.
3.7. Индивидуальная карта оформляется в соответствии с утвержденной формой.
3.8. Форма Индивидуальной карты принимается на педагогическом совете и
утверждается приказом ДОУ.
3.9. Ведение Индивидуальных карт осуществляется воспитателями и специалистами
возрастных групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста на бумажных и (или)
электронных носителях.
3.10. По итогам заполнения Индивидуальных карт воспитателями возрастных групп
формируется Сводный лист результатов освоения воспитанниками образовательной
программы, не содержащий индивидуальные сведения о воспитанниках, и передается
заместителю заведующего по воспитательной и методической работе ДОУ с целью
составления общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет.

4. Права, обязанности и ответственность
4.1. Педагогические работники имеют право проводить учет результатов освоения
воспитанниками
образовательных
программ,
оценку
индивидуального
развития
воспитанников ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) имеют право: знакомится с содержанием
образования, а также с индивидуальными результатами освоения образовательной программы
только своего ребенка.
4.3. Педагогические работники обязаны:
4.3.1. Проводить учет результатов освоения воспитанниками образовательной
программы в октябре и мае текущего года.
4.3.2. Ежегодно заполнять на каждого воспитанника своей возрастной группы
Индивидуальную карту.
4.3.3. Заполнять Сводные листы результатов освоения воспитанниками
образовательной программы.
4.3.4. Обеспечить возможность родителям (законным представителям) знакомится с
ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в индивидуальном порядке) с
результатами освоения воспитанником образовательной программы.
4.4. Воспитатель обязан:
4.4.1. Вести учет освоения воспитанниками образовательной программы в
образовательных областях социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
4.4.2. Знакомить родителей (законных представителей) с содержанием образования, а
также с индивидуальными результатами освоения образовательной программы своего
ребенка.
4.4.3. Хранить бумажный вариант Индивидуальной карты в группе, которую посещает
воспитанник до окончания периода его пребывания в ДОУ. В случае перевода воспитанника в
другую группу воспитатель обязан передать Индивидуальную карту в группу, в которую
переводится воспитанник.
4.5. Музыкальный руководитель обязан:
4.5.1. Вести учет результатов освоения воспитанниками основных показателей
направления в части музыкального развития в образовательной области «Художественноэстетическое развитие».
4.5.2. Давать рекомендации воспитателям по музыкальному развитию воспитанников.
4.6. Учитель-логопед обязан:

4.6.1. Вести учет результатов освоения воспитанниками основных показателей по
коррекции тяжелых нарушений речи.
4.6.2. Давать рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы по
речевому развитию воспитанников.
4.7. Инструктор по физической культуре обязан:
4.7.1. Вести учет результатов освоения воспитанниками основных показателей в
образовательной области «Физическое развитие».
4.7.2. Давать рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы по
физическому развитию воспитанников.
4.8. Ответственность за организацию индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ несет заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе ДОУ.
4.9. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах
образования каждого ребенка.
4.10. Контроль за проведением индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ осуществляет заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.

5. Хранение информации о результатах освоения воспитанниками
образовательных программ
5.1. Индивидуальные карты на бумажном и (или) электронном носителях хранятся в
группе, которую посещает воспитанник, до окончания периода его пребывания в ДОУ.
Ответственным за хранение Индивидуальной карты является воспитатель группы. В случае
перевода воспитанника в другую группу Индивидуальная карта передается в группу, в
которую переводится воспитанник.
5.2. По окончанию периода пребывания воспитанника в ДОУ информация о
результатах освоения воспитанниками образовательных программ хранится в архиве ДОУ на
бумажном и (или) электронном носителях в течение 3 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».