Нижнетуринский городской округ Свердловская область Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» (МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка») ул. Усошина, д.5 Б, г. Нижняя Тура, Свердловская обл., 624222 тел (34342)2-09-80, E-mail: mbdoucheburashka@mail.ru Муниципальное автономное дошкольное Первичная профсоюзная организация образовательное учреждение Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа Нижнетуринского городского округа » ДёТсжий. сад «Чебурашка» детский сад «Чебурашка» ОбщероссийскогоПрофсоюза образования 6U _В.А. Огибенина Председатель Домбровская Д Заведующий _ «11 » июля_2024 г. |j (|(| \ Т^йказ от «11» июля 2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» Н-Тура 2024 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Порядке проведения самообследования (далее Положение) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» (далее – ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14 июня 2013 № 462 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 N 1218) , с учетом изменений и дополнений от 14.12.2017, Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», и определяет порядок, сроки и форму проведения процедуры самообследования, состав лиц, привлекаемых к его проведению. 1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчёт). 1.3. Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая, прогностическая. Методами самообследования являются пассивный (наблюдение, анализ и т.п.), активный (мониторинг, собеседование, и т.п.). 1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией ДОУ, Советом учреждения и принимаются на его заседании. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Порядок проведения самообследования 2.1. Самообследование проводится в ДОУ ежегодно и включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ; организацию и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение и принятие отчета на Педагогическом совете. 2.2. В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности; системы управления ДОУ; содержания и качества подготовки воспитанников; организации учебного процесса; качества кадрового, учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения, материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности ДОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3. Сроки и форма проведения самообследования 3.1. На этапе планирования и подготовки происходит отбор и систематизация аналитического и диагностического материала, обучение и консультирование персонала, изучение показателей деятельности ДОУ. 3.2. На этапе организации и проведения самообследования проводится самоанализ образовательной деятельности, содержания и качества подготовки выпускника ДОУ, образовательной деятельности, оценки качества учебно-методического и материально- технического обеспечения, функционирование внутренней системы оценки качества (в течение учебного года). 3.3 Обобщение полученных результатов происходит на основе данных, полученных в ходе самоанализа по направлениям деятельности ДОУ, кадрового обеспечения, качества реализации основной образовательной программы, экономического анализа инфраструктуры ДОУ. 3.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет рассматривается и принимается на Совете учреждения, подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью. 4. Процедура самообследования 4.1. Подготовка самообследования: принятие решения о самообследовании; определение модели самообследования, выборка критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации; техническое обеспечение; распределение ответственности, постановка задач, создание рабочей группы; проведение обучения, совещаний и т.п.; подготовка анкет, бланков. 4.2. Проведение самообследования: сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности; сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.; заполнение таблиц; применение методов анализа и обобщения; окончательное формирование базы для написания отчета. 4.3. Обработка и использование материалов самообследования: статистическая обработка данных; графическое представление части материалов; качественная интерпретация количественных данных; обсуждение отчета в статусе официального документа на Педагогическом совете ДОУ. 4.4. Структура отчета о результатах самообследования: 1. Введение 1.1. Информационная справка о ДОУ 2. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащие самообследованию 2.1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса 2.2. Оценка системы управления образовательной организации 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 2.4. Кадровое обеспечение ДОУ 2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение 2.6. Материально-техническая база образовательной организации 2.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 3. Заключение. 5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования 5.1. Для проведения самообследования привлекаются заведующий, административные работники, педагогические работники, медицинские работники, родители (законные представители) воспитанников. 5.2. Состав рабочей группы по проведению самообследования и формированию отчета определяется приказом заведующего. 6. Обеспечение открытости и доступности информации 6.1. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. Приложение № 1 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ № п/п Показатели 1. 1.1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. Единица измерения человек человек человек человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.8.1. 1.8.2. 1.8.3 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Численность/удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности. В общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек / человек да/нет да/нет