муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Чебурашка» ПРИНЯТ на педагогическом совете Протокол № 1 От « X/ » УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка» В. А. Огибенина 2024г. о| Приказ № План мероприятий по предупреждению детского травматизма на 2024-2025 учебный год Система работы по предупреждению детского травматизма Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта. Задачи: - расширять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Ожидаемый результат. - имеют представления об источниках опасности в доме (острые предметы, электроприборы, пожароопасные предметы, незакрытые окна в летний период и другие); - соблюдают правила безопасного поведения в помещении, общении с незнакомыми людьми, на проезжей части; - умеют правильно вести себя в различных ситуациях; - обогатился словарный запас детей; - дети стремятся отразить свои впечатления в рисунках. Перспективный план по профилактике детского травматизма Месяц Работа с детьми Сентябрь, Продолжать знакомить с правилами 2024 поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду). Речевые ситуации: «Правила поведения в группе» «Почему опасно ходить между столами, когда раскладывают горячую еду?» «Поведение за столом» Восприятие х/л: Зощенко «Показательный ребенок» Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?» Работа с родителями Анкетирование родителей по проблеме безопасности; > информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте с/р игра «Семья» Октябрь, Продолжать знакомить с ПДД и 2024 причинами ПДД: Речевая ситуация «Знай и соблюдай правила дорожного движения» «Безопасность детей на городских улицах и в общественном транспорте» «Зачем нужны дорожные знаки» «Наша улица» (правила дорожного движения) Восприятие х/л: стихотворение «Светофор» Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» д/и: «С Хрюшей через дорогу» с/р игра «Пешеходный переход» Ноябрь, Познакомить детей с правилами 2024 поведения в общественных местах: Речевая ситуация: «Как вести себя в общественном транспорте» «Как вести себя на улице» «Виды транспорта и спецмашины» Восприятие х/л: С. Маршак «Вот какой рассеянный» д/и «Правильно - не правильно» с/р игра «Больница» Декабрь, 2024 Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, металл, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках) Речевая ситуация: «Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?» «Почему нельзя прикасаться языком и открытыми участками кожи к металлическим предметам зимой?» «Как правильно кататься на санках?» «Почему зимой нужно ходить по дорожке осторожно?» «Зимой на горке» «Не ешь снег и сосульки!» «Гололед» «Морозы жесткие в этом году» Консультация «Опасности в нашем доме»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Консультация «Безопасность детей на городских улицах, в общественном транспорте»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Консультация «Безопасное передвижение по скользкой дороге» «Ребенок на горке, катке»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Январь, 2025 Февраль, 2025 Март, 2025 «Как был наказан любопытный язычок» Эксперимент «Растопить снег, сосульку и показать, насколько в них много грязи» «Как влажная салфетка прилипает к металлической поверхности и не отрывается» Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики» - «Об опасности сосулек» Восприятие х/л «Сосулька», «Гололед» д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно» с/р игра «На катке» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация «Правила поведения за столом для ребенка» «Правила поведения в общественных местах» Восприятие х/л: К. Чуковский «Телефон» д/и: «Путешествие по городу» с/р игра: «Мы пассажиры» Расширять знания детей об опасности электричества: Речевая ситуация: «Кто живет в розетке» «Опасное и не опасное электричество» «Осторожно электроприборы» «Кухня - не место для игр!» Восприятие х/л: К. Нефедова «Сгоревшее печенье» Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики» д/и «Опасные предметы» с/р игра: «Мы спасатели» Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара: Речевая ситуация: «Детские шалости с огнем» «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» «Пожар в квартире» Восприятие х/л Л. Толстой «Пожарные Консультация «Правила поведения за столом для ребенка»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Консультация «Опасность электричества, или, «Если ребенок дома один»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Консультация «Безопасность ребенка дома» «Правила поведения во время пожара»; информационные буклеты на стендах в группах, Апрель, 2025 Май, 2025 Июнь, 2025 собаки», С. Маршак «Пожар» д/и: «Собери автомобиль» с/р игра: «Пожарная станция» на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Расширять представления детей об окружающей действительности. Речевая ситуация: «Что расположено рядом с вашим домом» «Знаете ли, свой дом» «Личная безопасность на улице» Восприятие х/л: стихотворение «Спецтранспорт» д/и: «Дорожные знаки» с/р игра: «Семья» Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными: Речевая ситуация: «Правила поведения с незнакомыми людьми» «Если чужой приходит в дом» «Не играй с бродячими животными» Восприятие х/л: А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» д/и: «Собери автомобиль» с/р игра: «Безопасность на дороге» Консультаци я «Как помочь ребенку запомнить дорогу к дому»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Консультация «Общение с посторонними», «Осторожно терроризм»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности сильного ветра, опасности нахождения около открытого окна: Речевая ситуация: «Чем опасно жаркое солнце» «Почему сильный ветер опасный» «Как песок может стать опасным» Восприятие х/л: Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») д/и: «Дорожная азбука», «Расскажи о правилах» с/р игра: «Идем загорать» Консультация «Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья», «Открытое окно опасность для ребёнка!», «Безопасная среда в квартире»; «Не оставляйте детей одних!»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Июль, 2025 Август, 2025 Расширять знания детей о правилах поведения на водоемах: Речевая ситуация: «Правила поведения на воде» «Можно ли одним идти купаться» «О пользе и вреде воды» Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» д/и: «Можно - нельзя» с/р игра: «На пляже» Расширять знания детей о правилах поведения в лесу: Речевая ситуация: «Правила поведения в лесу» «Кто живет в лесу» «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» «Насекомые - польза и вред» «Беседа о лесе» Восприятие х/л: Т. Эгнер «Приключения в лесу» д/и: «Съедобное - не съедобное» с/р игра: «Мы в лесу» Консультация «Мы на реке, море. Правила поведения для детей»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте Консультация «Путешествие в лес»; информационные буклеты на стендах в группах, на официальном сайте ДОУ, в группе ВКонтакте