8.Положение о соотнош.учебной и другой пед

Н и ж н ету р и н ск и й го р о д ск о й о к р у г
С вер д л о вская о б ласть

М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а зо в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
Н и ж н е т у р и н с к о г о г о р о д с к о г о о к р у г а д е т с к и й с а д «Ч е б у р а ш к а »
(М А Д О У Н Т Г О д е т с к и й с а д «Ч е б у р а ш к а »)
у л . У с о ш и н а , д .5 Б , г . Н и ж н я я Т у р а , С в е р д л о в с к а я о б л ., 624222 т е л (34342)2-09-80, E-mail: mbdoucheburashka@mail.ru

П е р в и ч н а я п р о ф с о ю зн а я о р га н и за ц и я
П р о ф с о ю за р а б о тн и к о в н ар о д н о го
о б р а зо в а н и я и н ау к и Р Ф
М А Д О У Н Т Г О д е т с к и й с а д «Ч е б у р а ш к а »

М у н и ц и п альн о е авто н о м н о е д о ш ко л ьн о е
о б р а зо в а тел ь н о е у ч р е ж д е н и е
Н и ж н ету р и н ск о го го р о д ск о го о к р у га
^д е т с к и й с а д «Ч е б у р а ш к а »

П р е д с е д а т е л ь /Ж >^Д ?/Г .В . Д о м б р о в

«13» и ю л я 2023 г .

.В -А . О г и б е н и н а

р З Д 105 о т 13.07.2023 г .

П О Л О Ж ЕН И Е
о со о тн о ш ен и и у ч еб н о й и д р у го й п ед а го ги ч еск о й р аботы в п р ед ел а х р абоч ей
н ед ел и п ед агоги ч еск и х р аботн и к ов м ун и ц и п ал ь н ого ав тон ом н ого
д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а т ел ь н о г о у ч р еж д ен и я
Н и ж н е т у р и н с к о г о г о р о д с к о г о о к р у г а д е т с к и й с а д «Ч е б у р а ш к а »

I.

О бщ и е п ол ож ен и я

1.1. Н а с т о я щ е е
П олож ен и е
о
со о тн о ш ен и и
учеб н ой
и
д р у го й
п ед аго ги ч еск о й р аб о ты
в п р ед ел ах р аб о ч ей н ед ел и п ед аго ги ч еск и х
р а б о тн и к о в м у н и ц и п а л ь н о го а в то н о м н о го д о ш к о л ь н о го о б р а зо в а те л ь н о го
у ч р е ж д е н и я Н и ж н е т у р и н с к о г о г о р о д с к о г о о к р у г а д е т с к и й с а д «Ч е б у р а ш к а »
(д а л е е - П о л о ж е н и е ) - э т о л о к а л ь н ы й н о р м а т и в н ы й а к т , р е г л а м е н т и р у ю щ и й в
с о о т в е т с т в и и с Т р у д о в ы м к о д е к с о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и (д а л е е - Т К Р Ф ) и
и н ы м ф е д е р а л ь н ы м и за к о н о д а те л ь н ы м и а к та м и с о о тн о ш е н и е у ч е б н о й и
д р у го й п ед аго ги ч еск о й р аб о ты в п р ед ел ах р аб о ч ей н ед ел и и у ч еб н о го го д а с
у ч ето м ко л и ч ества ч асо в п о у ч еб н о м у п л ан у , сп ец и ал ьн о сти и квали ф и кац и и
р а б о тн и к а м у н и ц и п а л ь н о го а в то н о м н о го д о ш к о л ь н о го о б р а зо в а те л ь н о го
у ч р е ж д е н и я Н и ж н е т у р и н с к о г о г о р о д с к о г о о к р у г а д е т с к и й с а д «Ч е б у р а ш к а »
(д а л е е - Д О У ).

1.2. Д е й с т в и е П о л о ж е н и я р а с п р о с т р а н я е т с я т о л ь к о н а р а б о т н и к о в Д О У ; ч ь и
д о л ж н о сти
о тн о с я тс я к п е д а го ги ч е с к и м : в о с п и та те л ь , м у зы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь , п е д а г о г -п с и х о л о г , и н с т р у к т о р п о ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р е ,
у ч и т е л ь -л о г о п е д , у ч и т е л ь -д е ф е к т о л о г .
1.3. В о в с ё м , ч т о п о к а к и м -т о п р и ч и н а м о с т а л о с ь н е у р е г у л и р о в а н н ы м
П о л о ж ен и ем , и л и его н о р м ы в о й д у т в п р о ти в о р еч и е с ф ед ер ал ь н ы м
за к о н о д а те л ь с тв о м , то р а б о то д а те л ь и п е д а го ги ч е с к и е р а б о тн и к и п р и м е н я ю т
с о о тв е тс тв у ю щ и е н о р м ы за к о н о д а те л ь с тв а Р Ф .
1.4. П о л о ж е н и е о с н о в а н о н а з а к о н о д а т е л ь н ы х н о р м а т и в н ы х а к т а х
П р а в и т е л ь с т в а Р о с с и и : с т . 47 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а №
273-Ф З «О б
о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и », п р и к а з е М и н о б р н а у к и Р Ф о т
22.12.2014 № 1601 «О п р о д о л ж и т е л ь н о с т и р а б о ч е г о в р е м е н и (н о р м а х ч а с о в
п е д а го ги ч е с к о й р а б о ты н а став к у за р а б о тн о й п л а ты ) п е д а го ги ч е с к и х
р аб о тн и к о в и о п о р я д к е о п р ед ел ен и я у ч е б н о й н а гр у зк и п ед аго ги ч еск и х
р а б о т н и к о в , о г о в а р и в а е м о й в т р у д о в о м д о г о в о р е », п р и к а з е М и н о б р н а у к и
Р о с с и и о т 11.05.2016 № 536 «О б у т в е р ж д е н и и О с о б е н н о с т е й р е ж и м а р а б о ч е г о
в р е м е н и и в р е м е н и о тд ы х а п е д а го ги ч е с к и х и и н ы х р а б о тн и к о в о р га н и за ц и й ,
о с у щ е с т в л я ю щ и х о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь ».
1.5. Р е ж и м р а б о ч е г о в р е м е н и и в р е м е н и о т д ы х а п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в
Д О У о п р ед ел я ется К о л л ек ти в н ы м д о го в о р о м , П р ав и л ам и в н у тр ен н его
тр у д о в о го р асп о р я д к а, и н ы м и л о к ал ьн ы м и н о р м ати в н ы м и ак там и Д О У ,
тр у д о в ы м д о го в о р о м , гр а ф и к а м и р а б о ты и р а с п и с а н и е м за н я ти й в
со о тв етств и и с тр е б о в а н и я м и тр у д о в о го за к о н о д а те л ь с тв а и с у ч ето м
о со б ен н о стей , у стан о в л ен н ы х ф ед ер ал ьн ы м о р ган о м и сп о л н и тел ьн о й в л асти ,
о су щ еств л яю щ и м ф у н к ц и и п о в ы р аб о тк е го су д ар ств ен н о й п о л и ти к и и
н о р м а т и в н о -п р а в о в о м у р е г у л и р о в а н и ю в с ф е р е о б р а з о в а н и я .

2. С т р у к т у р а р а б о ч е г о в р е м е н и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в
2.1. В р а б о ч е е в р е м я п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в в з а в и с и м о с т и о т з а н и м а е м о й
д о л ж н о с т и в к л ю ч а е т с я у ч е б н а я (п р е п о д а в а т е л ь с к а я ), в о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а ,
и н д и ви д у ал ьн ая р аб о та с во сп и тан н и кам и , н ау ч н ая, тво р ч еская и
и ссл ед о в ател ьск ая р аб о та, а так ж е д р у гая п ед аго ги ч еск ая р аб о та,
п р ед у см о тр ен н ая квал и ф и кац и о н н ы м и х ар актер и сти кам и п о д о л ж н о стям ,
т р у д о в ы м и (д о л ж н о с т н ы м и ) о б я з а н н о с т я м и и и н д и в и д у а л ь н ы м п л а н о м ,
м е то д и ч е с к а я , п о д го то в и те л ь н а я , о р га н и за ц и о н н а я , д и а гн о с ти ч е с к а я р аб о та,
р аб о та п о вед ен и ю
м о н и то р и н га, р аб о та, п р е д у с м о тр е н н ая п л ан ам и
в о с п и т а т е л ь н ы х , ф и з к у л ь т у р н о -о з д о р о в и т е л ь н ы х , с п о р т и в н ы х , т в о р ч е с к и х и
и н ы х м ер о п ри яти й , п р о во д и м ы х с во сп и тан н и кам и . К о н кр етн ы е тр у д о вы е
(д о л ж н о с т н ы е ) о б я з а н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в о п р е д е л я ю т с я и х
тр у д о в ы м и д о го в о р ам и и д о л ж н о стн ы м и и н стр у к ц и ям и .
2.2. П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь р а б о ч е г о в р е м е н и (н о р м а ч а с о в п е д а г о г и ч е с к о й
р аб о ты за с та в к у за р а б о тн о й п л а ты ) д л я п е д а го ги ч е с к и х р а б о тн и к о в
у стан ав л и в ается и сх о д я и з со к р ащ ен н о й п р о д о л ж и тел ь н о сти р аб о ч его
в р е м е н и н е б о л е е 36 ч а с о в в н е д е л ю .
2.3. П е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к а м в з а в и с и м о с т и о т д о л ж н о с т и и (и л и )
сп ец и ал ьн о сти с у ч ёто м о со б ен н о стей и х тр у д а у стан авли вается:

• 36 ч а с о в в н е д е л ю : в о с п и т а т е л я м , п е д а г о г у -п с и х о л о г у , с т а р ш е м у
во сп и тател ю ;
• 30 ч а с о в в н е д е л ю : и н с т р у к т о р у п о ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р е ;
• 24 ч а с а в н е д е л ю : м у з ы к а л ь н о м у р у к о в о д и т е л ю ;
• 20 ч а с о в в н е д е л ю : у ч и т е л ю - л о г о п е д у , у ч и т е л ю -д е ф е к т о л о г у .
2.4. В ы п о л н е н и е п е д а г о г и ч е с к о й р а б о т ы р е г у л и р у е т с я р а с п и с а н и е м з а н я т и й ,
с о с та в л я е м ы м с у ч е то м п е д а го ги ч е с к о й ц е л е с о о б р а зн о сти , со б л ю д ен и я
с а н и т а р н о -г и г и е н и ч е с к и х н о р м и р а ц и о н а л ь н о г о и с п о л ь з о в а н и я в р е м е н и
п ед аго га, к о то р о е у тв е р ж д а е тся за в е д у ю щ и м Д О У .
2.5. З а п е д а г о г и ч е с к у ю р а б о т у , в ы п о л н я е м у ю с с о г л а с и я п е д а г о г и ч е с к и х
р а б о т н и к о в с в е р х у с т а н о в л е н н о й н о р м ы ч а с о в за с т а в к у за р а б о т н о й п л а ты ,
п р о и зв о д и тс я д о п о л н и те л ь н а я о п л а та с о о тв е тс тв е н н о п о л у ч а е м о й став к е
за р а б о тн о й п л а ты в о д и н а р н о м р а зм е р е .
2.6. Р е ж и м р а б о ч е г о в р е м е н и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в , к о т о р ы м н е м о ж е т
б ы ть о б е с п е ч е н а п о л н а я у ч е б н а я н а гр у зк а и га р а н ти р у е тс я в ы п л а та став к и
за р а б о т н о й п л а т ы в п о л н о м р а зм е р е в с л у ч а я х , п р е д у с м о т р е н н ы х п р и к а зо м
М и н и с тер с тв а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Ф
о т 22.12.2014 №
1601 «О
п р о д о л ж и т е л ь н о с т и р а б о ч е г о в р е м е н и (н о р м а х ч а с о в п е д а г о г и ч е с к о й р а б о т ы
н а став к у за р а б о тн о й п л аты ) п е д а го ги ч е с к и х р а б о тн и к о в и о п о р я д к е
о п р е д е л е н и я у ч е б н о й н а гр у зк и п е д а го ги ч е с к и х р а б о тн и к о в , о го в а р и в а е м о й в
т р у д о в о м д о г о в о р е », о п р е д е л я е т с я с у ч е т о м и х д о г р у з к и д о у с т а н о в л е н н о й
н о р м ы ч асо в д р у го й п ед аго ги ч еск о й р аб о то й .
2.7. К о н к р е т н а я п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н ы х з а н я т и й , а т а к ж е п е р е р ы в о в
м еж д у н и м и п р ед у см атр и вается с у ч ето м со о тветству ю щ и х сан и тар н о э п и д е м и о л о г и ч е с к и х п р а в и л и н о р м а т и в о в (С а н П и Н ), у т в е р ж д е н н ы х в
у стан о вл ен н о м п о р яд ке.
2.8. Д р у г а я ч а с т ь п е д а г о г и ч е с к о й р а б о т ы , т р е б у ю щ а я з а т р а т р а б о ч е г о в р е м е н и ,
к о то р о е н е к о н к р е ти зи р о в а н о п о к о л и ч е с тв у ч асо в , в ы те к а е т и з и х
д о л ж н о стн ы х
о б я за н н о с те й , п р е д у с м о тр е н н ы х
У ставо м , П р ави л ам и
в н у т р е н н е г о т р у д о в о г о р а с п о р я д к а Д О У , т а р и ф н о -к в а л и ф и к а ц и о н н ы м и
(к в а л и ф и к а ц и о н н ы м и ) х а р а к т е р и с т и к а м и , и р е г у л и р у е т с я г р а ф и к а м и и
п л а н а м и р а б о т ы , в т .ч . л и ч н ы м и п л а н а м и (ц и к л о г р а м м а м и ) п е д а г о г и ч е с к о г о
р аб о тн и ка, и вкл ю ч ает:
• в ы п о л н е н и е о б я за н н о с те й , с в я за н н ы х с у ч а с ти е м в р а б о те п е д а го ги ч е с к о го ,
м ето д и ч еск о го со в ето в , с р аб о то й п о п р о в ед ен и ю р о д и тел ьск и х со б р ан и й ,
к о н с у л ь та ц и й , о зд о р о в и тел ь н ы х , в о с п и та те л ь н ы х и д р у ги х м е р о п р и я ти й ,
п р е д у с м о тр е н н ы х о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр ам м о й ;
• о р га н и за ц и ю
и
п ровед ен и е
м ето д и ч еск о й , д и агн о сти ч еск о й
и
к о н с у л ь т а т и в н о й п о м о щ и р о д и т е л я м (з а к о н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ), с е м ь я м ,
о б у ч а ю щ и м д е те й н а д о м у в с о о тв е тс тв и и с м е д и ц и н с к и м за к л ю ч е н и е м ;
• в р ем я , за тр а ч и в а е м о е н е п о с р е д с тв е н н о н а п о д го то в к у к р а б о те п о о б у ч ен и ю
и в о с п и та н и ю д е те й , и зу ч е н и ю и х и н д и в и д у а л ь н ы х с п о с о б н о с те й , и н тер есо в
и с к л о н н о с т е й , а т а к ж е и х с е м е й н ы х о б с т о я т е л ь с т в и ж и л и щ н о -б ы т о в ы х
услови й ;
• п ер и о д и ч ески е кр атко вр ем ен н ы е д еж у р ства в Д О У
в
п ери од
о б р а зо в а те л ь н о й
д еятел ьн о сти , к о то р ы е п р и
н ео б х о д и м о сти
м о гу т
о р га н и зо в ы в а т ь с я в ц е л я х п о д го т о в к и к п р о в е д е н и ю за н я т и й , н а б л ю д е н и я за

вы п о л н ен и ем р еж и м а д н я во сп и тан н и ков, о б есп еч ен и я п о р яд ка и д и сц и п ли н ы
в теч ен и е у ч еб н о го в р ем ен и , в то м ч и сл е в о в р ем я п ер ер ы в о в м еж д у
за н я ти я м и , у с т а н а в л и в а е м ы х д л я о тд ы х а в о с п и т а н н и к о в р а зл и ч н о й с те п е н и
ак ти в н о сти . П р и со став л ен и и гр аф и к а д еж у р ств п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в в
п е р и о д п р о в е д е н и я у ч е б н ы х за н я ти й , д о и х н а ч а л а и п о с л е о к о н ч а н и я у ч е б н ы х
за н я ти й у ч и т ы в а ю т с я с м е н н о с ть р а б о ты , р е ж и м р а б о ч е го в р е м е н и к а ж д о го
п е д а го ги ч е с к о го р а б о т н и к а в с о о тв е тс тв и и с р а с п и с а н и е м у ч е б н ы х за н я ти й ,
о б щ и м п л ан о м м ер о п р и я ти й , д р у ги е о со б ен н о сти р аб о ты с тем , ч то б ы н е
д о п у ск ать сл у ч аев д л и тел ьн о го д еж у р ств а п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в ,
д е ж у р с тв а в д н и , к о гд а у ч е б н а я н а гр у зк а о тс у тс тв у е т и л и н е зн а ч и те л ь н а . В д н и
р аб о ты к д еж у р ств у п о У ч р еж д ен и ю п ед аго ги ч еск и е р аб о тн и к и п р и в л ек аю тся
н е р а н е е ч е м з а 20 м и н у т д о н а ч а л а у ч е б н ы х з а н я т и й и н е п о з д н е е 20 м и н у т
п о с л е о к о н ч а н и я и х п о с л е д н е го у ч е б н о го за н я ти я ;
• в ы п о л н е н и е д о п о л н и те л ь н о в о зл о ж е н н ы х н а п е д а го ги ч е с к и х р а б о тн и к о в
о б я за н н о с те й , н е п о с р е д с тв е н н о с в я за н н ы х с о б р а зо в а те л ь н о й д е я те л ь н о с ть ю ,
с с о о т в е т с т в у ю щ е й д о п о л н и т е л ь н о й о п л а т о й т р у д а (р а б о т а с с е м ь я м и
в о с п и та н н и к о в , о к а зав ш и м и с я в тр у д н о й ж и зн е н н о й с и ту ац и и , д о м а ш н е е
о б у ч е н и е в о с п и т а н н и к о в , д е ж у р н а я г р у п п а и д р .). С о о т н о ш е н и е д р у г о й
п е д а г о г и ч е с к о й р а б о т ы п о о т н о ш е н и ю к у ч е б н о й н е д о л ж н о б ы т ь б о л ь ш е 1:1
о т н о р м р а б о ч е го в р е м е н и п е д а го га в п р е д е л а х р а б о ч е й н е д е л и за с та в к у
за р а б о тн о й п л а ты .
2.9. П р и с о с т а в л е н и и г р а ф и к о в р а б о т ы п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в п е р е р ы в ы
в р а б о ч е м в р е м е н и , н е с в я за н н ы е с о тд ы х о м и п р и е м о м р а б о тн и к а м и п и щ и , н е
д о п у с к а ю тс я , за и с к л ю ч е н и ем с л у ч а е в , п р е д у с м о т р е н н ы х н а с т о я щ и м
П олож ен и ем .
2.10. П р и с о с т а в л е н и и р а с п и с а н и й з а н я т и й Д О У о б я з а н о и с к л ю ч и т ь
н е р а ц и о н а л ь н ы е за тр а ты в р е м е н и п е д а го ги ч е с к и х р а б о тн и к о в , в е д у щ и х
п р еп о д авател ьск у ю р аб о ту , с тем , ч то б ы н е н ар у ш ал ась и х н еп р ер ы вн ая
п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь и н е о б р а з о в ы в а л и с ь д л и т е л ь н ы е п е р е р ы в ы (т а к
н а з ы в а е м ы е "о к н а ") п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю б о л е е 2-х ч а с о в , к о т о р ы е в о т л и ч и е
о т к о р о т к и х п е р е р ы в о в (п е р е м е н ) м е ж д у к а ж д ы м у ч е б н ы м з а н я т и е м ,
у стан о в л ен н ы х д л я в о сп и тан н и к о в , р аб о ч и м в р ем ен ем п ед аго ги ч еск и х
р аб о тн и ко в н е явл яю тся.
2.11. П е р и о д ы в р е м е н и , в т е ч е н и е к о т о р ы х Д О У о с у щ е с т в л я е т с в о ю
д ея тел ь н о сть , св о б о д н ы е д л я п ед аго ги ч еск и х
р аб о тн и ко в, вед у щ и х
п е д аго ги ч е с к у ю р аб о ту , о т п р о в е д е н и я у ч е б н ы х за н я ти й п о р асп и сан и ю , о т
в ы п о л н е н и я и н ы х о б я за н н о с те й , р е гу л и р у е м ы х гр а ф и к а м и и п л а н а м и р аб о ты ,
п е д а го ги ч е с к и й р а б о тн и к и с п о л ь зу е т д л я п о в ы ш е н и я к в а л и ф и к а ц и и ,
с а м о о б р а з о в а н и я , н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и , п о д г о т о в к и к з а н я т и я м
т .п .
2.12. П е р и о д ы о т м е н ы о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и д л я в о с п и т а н н и к о в п о
с а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и м , к л и м а т и ч е с к и м и д р у г и м о с н о в а н и я м
яв л яю тся р аб о ч и м в р ем ен ем п ед аго ги ч еск и х и д р у ги х р аб о тн и к о в Д О У . В
таки е п ер и о д ы
п ед аго ги ч еск и е р аб о тн и к и п р и в л ек аю тся к у ч еб н о в о сп и тател ь н о й , м е то д и ч е с к о й , о р га н и за ц и о н н о й р а б о те н а о с н о в а н и и
п р и к а за за в е д у ю щ е го Д О У .
3. О п р е д е л е н и е у ч е б н о й н а г р у з к и п е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к а м

3.1. О б ъ е м у ч е б н о й н а г р у з к и п е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к а м у с т а н а в л и в а е т с я ,
и сх о д я и з к о л и ч еств а ч асо в п о у ч еб н о м у п л ан у и п р о гр ам м ам , о б есп еч ен н о сти
к ад р ам и , д р у ги х к о н к р етн ы х у сл о в и й
в Д О У . У ч е б н а я н а гр у зк а
п ед аго ги ч еск о го р аб о тн и к а, о го в ар и в аем ая в тр у д о в о м д о го в о р е, д о л ж н а
с о о тв е тс тв о в а ть тр е б о в а н и я м за к о н о д а те л ь с тв а Р Ф .
3.2. О б ъ е м у ч е б н о й н а г р у з к и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в б о л ь ш е и л и м е н ь ш е
н о р м ы ч а с о в за д о л ж н о с т н о й о к л а д у с т а н а в л и в а е т с я т о л ь к о с и х п и с ь м е н н о го
со гл аси я.
3.3. П р е п о д а в а т е л ь с к а я р а б о т а в т о м ж е Д О У д л я п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в
со вм ести тел ьство м н е сч и тается.
3.4. У ч е б н а я н а г р у з к а п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в , н а х о д я щ и х с я к н а ч а л у
у ч е б н о го го д а в о т п у с к е п о у х о д у за р е б е н к о м д о д о с т и ж е н и я и м в о зр а с т а 3
л ет л и б о и н о м о тп у ске, у стан авли вается п р и р асп р ед ел ен и и ее н а о ч ер ед н о й
у ч еб н ы й го д н а о б щ и х о сн о в ан и ях и п ер ед ается н а это т п ер и о д д л я
в ы п о л н ен и я д р у ги м и п ед аго ги ч еск и м р аб о тн и к ам .
3.5. Т а р и ф и к а ц и я п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в п р о и з в о д и т с я 1 р а з в г о д в
сен тяб р е тек у щ его у ч еб н о го го д а. В ап р ел е тек у щ его у ч еб н о го го д а м о ж ет
п р о в о д и ться п р ед в ар и тел ьн ая тар и ф и к ац и я н а сл ед у ю щ и й у ч еб н ы й го д в
ц ел ях п о вы ш ен и я к ач ества р асстан о вк и к ад р о в и о б есп еч ен и я к ад р о во й
п о л и ти к и . П р и н е в ы п о л н е н и и п о н е за в и с я щ и м о т п е д а го ги ч е с к о го р а б о тн и к а
п р и ч и н а м о б ъ е м а у с та н о в л е н н о й у ч е б н о й н а гр у зк и , у м е н ь ш е н и е за р а б о тн о й
п л а т ы н е п р о и зв о д и т с я .
4.О с н о в н ы е о б я з а н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в в р а б о ч е е в р е м я
4.1. П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и о б я з а н ы :
1) о с у щ е с т в л я т ь с в о ю д е я т е л ь н о с т ь н а в ы с о к о м п р о ф е с с и о н а л ь н о м у р о в н е ,
о б е с п е ч и в а ть в п о л н о м о б ъ е м е р е а л и зац и ю в п о л н о м о б ъ е м е у тв е р ж д е н н у ю
о б р а зо в а те л ь н у ю п р о гр ам м у ;
2) с о б л ю д а т ь п р а в о в ы е , н р а в с т в е н н ы е и э т и ч е с к и е н о р м ы , с л е д о в а т ь
тр еб о ван и ям п р о ф есси о н ал ьн о й эти к и ;
3) у в а ж а т ь ч е с т ь и д о с т о и н с т в о о б у ч а ю щ и х с я и д р у г и х у ч а с т н и к о в
о б р а зо в а те л ь н ы х о тн о ш ен и й ;
4) р а з в и в а т ь у в о с п и т а н н и к о в п о з н а в а т е л ь н у ю а к т и в н о с т ь , с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,
и н и ц и а ти в у , т в о р ч е с к и е с п о с о б н о с ти , ф о р м и р о в а т ь гр а ж д а н с к у ю п о зи ц и ю ,
с п о с о б н о с ть к тр у д у и ж и зн и в у с л о в и я х с о в р е м е н н о го м и р а, ф о р м и р о в а ть у
в о с п и та н н и к о в к у л ь ту р у зд о р о в о го и б е зо п а с н о го о б р а за ж и зн и ;
5) п р и м е н я т ь п е д а г о г и ч е с к и о б о с н о в а н н ы е и о б е с п е ч и в а ю щ и е в ы с о к о е
к ач еств о о б р а зо в а н и я ф о р м ы , м ето д ы о б у ч е н и я и в о с п и та н и я ;
6) у ч и т ы в а т ь о с о б е н н о с т и п с и х о ф и з и ч е с к о г о р а з в и т и я в о с п и т а н н и к о в и
с о с то я н и е и х зд о р о в ь я , с о б л ю д а ть с п е ц и а л ь н ы е у с л о в и я , н е о б х о д и м ы е д л я
п о л у ч е н и я о б р а зо в а н и я л и ц а м и с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я ,
в за и м о д е й с тв о в а ть п р и н е о б х о д и м о с ти с м е д и ц и н с к и м и о р га н и за ц и я м и ;
7) с и с т е м а т и ч е с к и п о в ы ш а т ь с в о й п р о ф е с с и о н а л ь н ы й у р о в е н ь ;
8) п р о х о д и т ь а т т е с т а ц и ю н а с о о т в е т с т в и е з а н и м а е м о й д о л ж н о с т и в п о р я д к е ,
у с та н о в л е н н о м за к о н о д а те л ь с тв о м в с ф е р е о б р а зо в а н и я ;
9) п р о х о д и т ь в с о о т в е т с т в и и с т р у д о в ы м з а к о н о д а т е л ь с т в о м п р е д в а р и т е л ь н ы е
п р и п о сту п л ен и и н а р аб о ту и п ер и о д и чески е м ед и ц и н ски е о см о тр ы , а такж е
вн ео ч ер ед н ы е м ед и ц и н ск и е о см о тр ы п о н ап р авл ен и ю р аб о то д ател я;

10) п р о х о д и т ь в у с т а н о в л е н н о м з а к о н о д а т е л ь с т в о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
п о р я д к е о б у ч е н и е и п р о в е р к у зн а н и й и н а в ы к о в в о б л а с ти о х р а н ы тр у д а;
11) с о б л ю д а т ь У с т а в Д О У , п р а в и л а в н у т р е н н е г о т р у д о в о г о р а с п о р я д к а .
12) п е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к Д О У , в т о м ч и с л е в к а ч е с т в е и н д и в и д у а л ь н о г о
п р е д п р и н и м а те л я , н е в п р а в е о к а зы в а ть п л а тн ы е о б р а зо в а те л ь н ы е у сл у ги
о б у ч а ю щ и м с я в д а н н о й о р га н и за ц и и , е с л и это п р и в о д и т к к о н ф л и к ту
и н тер есо в п ед аго ги ч еск о го р аб о тн и к а.
Б .Р а с п р е д е л е н и е р а б о ч е г о в р е м е н и в о с п и т а т е л е й
5.1. В о с п и т а т е л ь в ы п о л н я е т с л е д у ю щ и е д о л ж н о с т н ы е ф у н к ц и и :
• о су щ еств л яет д ея тел ьн о сть п о гр аф и к у п р о в етр и в ан и я , и н д и в и д у ал ьн у ю
р аб о ту с во сп и тан н и к ам и в со о тветстви и с к ал ен д ар н ы м и п ер сп ек ти вн ы м
п л а н и р о в а н и е м и п о п л а н у в за и м о д е й с тв и я со с п е ц и а л и с та м и п о р аб о те с
д е ть м и , и м е ю щ и м и о гр а н и ч е н н ы е в о зм о ж н о с ти зд о р о в ь я ;
• о р га н и зу е т и о с у щ е с тв л я е т у тр е н н и й ф и л ь тр п р и п р и е м е в о с п и та н н и к о в в
Д О У , п р о в о д и т б е с е д у с р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) о
с о с то я н и и зд о р о в ь я в о с п и та н н и к о в ;
• о р га н и зу ет р а б о ту д е ж у р н ы х в о с п и та н н и к о в п о у го л к у п р и р о д ы , сто л о в о й ,
у ч еб н о й д еятел ьн о сти ;
• п р е д л а г а е т д и д а к т и ч е с к и е и с ю ж е т н о -р о л е в ы е и г р ы в о с п и т а н н и к а м д л я
со вм естн о й и сам о сто ятел ьн о й д еятел ьн о сти ;
• п р о во д и т у тр ен н ю ю
ги м н асти к у с эл ем ен там и
д ы х ател ьн о й и
ар ти к у л яц и о н н о й ги м н асти к , со б л ю д ен и е м ар к и р о в к и п о л о тен ец п р и
ум ы ван и и ,
• о с у щ е с т в л я е т в о с п и т а н и е к у л ь т у р н о -г и г и е н и ч е с к и х н а в ы к о в в о в р е м я
п ри ем а п и щ и ,
• о р га н и зу е т у ч е б н у ю д е я т е л ь н о с т ь в с о о т в е т с тв и е с р а с п и с а н и е м за н я ти й ,
у твер ж д ен н ы м р у ко во д и тел ем у ч р еж д ен и я;
• о б есп еч и в ает в ы х о д в о сп и тан н и к о в н а п р о гу л к у в стр о го м со о тв етств и и с
р е ж и м о м д н я , у тв е р ж д е н н о м р у к о в о д и те л е м д л я д а н н о й в о зр а с тн о й гр у п п ы ;
• о б е с п е ч и в а е т о р га н и за ц и ю и п р о в е д е н и е и гр о в о й , п о зн а в а т е л ь н о й ,
и с с л е д о в а те л ь ск о й , о зд о р о в и те л ь н о й д е я те л ь н о с ти
во сп и тан н и ко в н а
п р о г у л к е (в с е с о с т а в л я ю щ и е ч а с т и п р о г у л к и ), и х б е з о п а с н о с т ь ;
• о б е с п е ч и в а е т в о с п и т а н и е к у л ь т у р н о -г и г и е н и ч е с к и х н а в ы к о в п р и п р и е м е
п и щ и во сп и тан н и кам и в р еж и м е д н я, вы д ач у и д о вед ен и е д о во сп и тан н и ко в
н о р м ы 1,2,3 б л ю д , в м л а д ш и х п о д г р у п п а х д о к а р м л и в а е т ;
• о б е с п е ч и в а е т с п о к о й н ы й п е р е х о д в о с п и та н н и к о в к д н е в н о м у с н у и с п о л ь зу е т
в с п а л ь н е за п и с и зв у к о в п р и р о д ы , ти х о й р е л а к си р у ю щ е й м у зы к и ;
• о б есп еч и в ает у сл о в и я д л я п о л н о ц ен н о го д н ев н о го сн а в о сп и тан н и к о в ;
• о с у щ е с тв л я е т р а б о ту с д о к у м е н та ц и е й гр у п п ы , р а зр а б о тк у к о н сп ек то в и
п о д го то в к у к за н я ти я м в о в то р у ю п о л о в и н у д н я и л и н а с л е д у ю щ и й р аб о ч и й
д ен ь , го то в и т атр и б у ты , д е м о н с тр а ц и о н н ы й и р а зд а то ч н ы й м атер и ал к
о б р а зо в а те л ь н о й д е я те л ь н о с ти , го то в и т к о н с у л ь та ц и и д л я р о д и те л е й ;
• у ч а с тв у е т в к о н с у л ь та ц и я х со с п е ц и а л и с та м и Д О У п о п л а н у в за и м о д е й с тв и я ;
• п р и н и м а ет у ч а с ти е в за с е д а н и я х о б щ его со б р ан и я ;
• о ф о р м л я е т в ы с та в к и д е тс к и х р аб о т, с у к а зан и е м те м ы р а б о ты , ц е л и и д аты
п ровед ен и я;

• го то в и т д и д ак ти ч еск и е м атер и ал ы д л я со в ер ш ен ств о в ан и я п р ед м етн о р а зв и в а ю щ е й с р е д ы гр у п п ы и Д О У ;
• о р га н и зу ет к о н с у л ь та ти в н у ю р а б о ту с р о д и те л я м и п о и н д и в и д у а л ь н о м у
р а зв и ти ю р е б е н к а , д и н а м и к е его р а зв и ти я , о р га н и зу е т п р о с в е ти те л ь с к у ю
р аб о ту п о п р и в и ти ю п ед аго ги ч еск о й к у л ьту р ы р о д и тел ям ;
• о б есп еч и вает и н д и ви д у ал ьн у ю
р аб о ту с во сп и тан н и кам и п о всем
н ап р авл ен и ям д еятел ьн о сти , в со о тветстви и с к ал ен д ар н ы м п л ан и р о ван и ем .
6. П р а в а п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в
6.1. П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и и м е ю т п р а в о н а :
1) с в о б о д у п р е п о д а в а н и я , с в о б о д н о е в ы р а ж е н и е с в о е г о м н е н и я , с в о б о д у о т
вм еш ател ьства в п р о ф есси о н ал ьн у ю д еятел ьн о сть;
2) с в о б о д у в ы б о р а и и с п о л ь з о в а н и я п е д а г о г и ч е с к и о б о с н о в а н н ы х ф о р м ,
ср ед ств, м ето д о в о б у ч ен и я и во сп и тан и я;
3) п р а в о н а т в о р ч е с к у ю и н и ц и а т и в у , р а з р а б о т к у и п р и м е н е н и е а в т о р с к и х
п р о гр а м м , ф о р м , м е то д о в о б у ч е н и я и в о с п и та н и я в п р е д ел а х р е а л и зу е м о й
о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м ы , о тд е л ь н о го у ч е б н о го п р е д м е та , к у р са,
д и с ц и п л и н ы (м о д у л я );
4) п р а в о н а в ы б о р у ч е б н и к о в , у ч е б н ы х п о с о б и й , м а т е р и а л о в и и н ы х с р е д с т в
о б у ч ен и я и в о с п и та н и я в с о о тв е тс тв и и с о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м о й и в
п о р я д к е, у с та н о в л е н н о м за к о н о д а те л ь с тв о м о б о б р а зо в а н и и ;
5) п р а в о н а у ч а с т и е в р а з р а б о т к е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м , в т о м ч и с л е
у ч еб н ы х п л ан о в , к ал ен д ар н ы х у ч еб н ы х гр аф и к о в , р аб о ч и х у ч еб н ы х
п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), м е т о д и ч е с к и х м а т е р и а л о в и и н ы х
к о м п о н е н то в о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр ам м ;
6) п р а в о н а о с у щ е с т в л е н и е н а у ч н о й , н а у ч н о -т е х н и ч е с к о й , т в о р ч е с к о й ,
и ссл ед о вател ьско й
д еятел ьн о сти , у ч асти е
в
эк сп ер и м ен тал ьн о й
и
м е ж д у н а р о д н о й д е я те л ь н о с ти , р а зр а б о тк а х и в о в н е д р е н и и и н н о в ац и й ;
7) п р а в о н а б е с п л а т н о е п о л ь з о в а н и е б и б л и о т е к а м и и и н ф о р м а ц и о н н ы м и
р есу р сам и , а такж е д о сту п в п о р яд ке, у стан о вл ен н о м л о кальн ы м и
н о р м а ти в н ы м и а к та м и о р га н и за ц и и , о с у щ е с тв л я ю щ е й о б р а зо в а те л ь н у ю
д е я т е л ь н о с т ь , к и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы м с е т я м и б а з а м
д ан н ы х, у ч еб н ы м
и м ето д и ч ески м
м а те р и а л а м , м у зей н ы м
ф он д ам ,
м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и м
ср ед ствам
об есп ечен и я
о б р а зо в а те л ь н о й
д еятел ьн о сти ,
н еоб ход и м ы м
для
к ач еств ен н о го
о су щ ествл ен и я
п ед аго ги ч еск о й ,
н аучн ой
или
и ссл ед о вательско й
д еятел ьн о сти
в
о р га н и за ц и я х , о с у щ е с т в л я ю щ и х о б р а зо в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь ;
8) п р а в о н а б е с п л а т н о е п о л ь з о в а н и е о б р а з о в а т е л ь н ы м и , м е т о д и ч е с к и м и и
н аучн ы м и
у сл у гам и
о р га н и за ц и и , о с у щ е с тв л я ю щ е й
о б р а зо в а те л ь н у ю
д ея тел ь н о сть , в п о р я д к е , у с та н о в л е н н о м за к о н о д а те л ь с тв о м Р о сси й ск о й
Ф ед ер ац и и и л и л о кал ьн ы м и н о р м ати вн ы м и актам и ;
9) п р а в о н а у ч а с т и е в у п р а в л е н и и Д О У , в т о м ч и с л е в к о л л е г и а л ь н ы х о р г а н а х
у п р авл ен и я, в п о р яд ке, у стан о вл ен н о м У ставо м Д О У ;
10) п р а в о н а у ч а с т и е в о б с у ж д е н и и в о п р о с о в , о т н о с я щ и х с я к д е я т е л ь н о с т и
Д О У , в то м ч и с л е ч е р е з о р га н ы у п р а в л е н и я и о б щ е с тв е н н ы е о р га н и за ц и и ;
11) п р а в о н а о б ъ е д и н е н и е в о б щ е с т в е н н ы е п р о ф е с с и о н а л ь н ы е о р г а н и з а ц и и в
ф о р м ах и в п о р я д к е, к о то р ы е у с та н о в л е н ы за к о н о д а те л ь с тв о м Р о сси й ск о й
Ф ед ерац и и ;

12) п р а в о н а о б р а щ е н и е в к о м и с с и ю п о у р е г у л и р о в а н и ю с п о р о в м е ж д у
у ч а с тн и к а м и о б р а зо в а те л ь н ы х о тн о ш ен и й ;
13) п р а в о н а з а щ и т у п р о ф е с с и о н а л ь н о й ч е с т и и д о с т о и н с т в а , н а с п р а в е д л и в о е
и о б ъ ек ти вн о е р ассл ед о ван и е н ар у ш ен и я н о р м п р о ф есси о н ал ьн о й эти к и
п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в.
А к а д е м и ч е с к и е п р а в а и св о б о д ы , у к а за н н ы е в ы ш е, д о л ж н ы о с у щ е с тв л я ть с я с
со б л ю д ен и ем п р ав и св о б о д д р у ги х у ч астн и к о в о б р а зо в а те л ь н ы х о тн о ш ен и й ,
тр еб о ван и й
за к о н о д а те л ь с тв а
Р осси й ской
Ф ед ерац и и ,
норм
п р о ф е с с и о н а л ь н о й эти к и п е д а го ги ч е с к и х р а б о тн и к о в , за к р е п л е н н ы х в
локальн ы х
н о р м ати вн ы х
актах
о р га н и за ц и и ,
о су щ ествл яю щ ей
о б р а зо в а те л ь н у ю д е я те л ь н о с ть .
6.2. П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и и м е ю т с л е д у ю щ и е т р у д о в ы е п р а в а и
со ц и ал ьн ы е гар ан ти и :
1) п р а в о н а с о к р а щ е н н у ю п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь р а б о ч е г о в р е м е н и ;
2) п р а в о н а д о п о л н и т е л ь н о е п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б р а з о в а н и е п о п р о ф и л ю
п ед аго ги ч еск о й д ея тел ь н о сти н е р еж е ч ем о д и н р аз в тр и го д а;
3) п р а в о н а е ж е г о д н ы й о с н о в н о й у д л и н е н н ы й о п л а ч и в а е м ы й о т п у с к ,
п р о д о л ж и те л ь н о с ть к о то р о го о п р ед ел я ется П р а в и тел ь с тв о м Р о сси й ск о й
Ф ед ерац и и ;
4) п р а в о н а д л и т е л ь н ы й о т п у с к с р о к о м д о о д н о г о г о д а н е р е ж е ч е м ч е р е з
к аж д ы е д еся ть л ет н еп р ер ы в н о й п ед аго ги ч еск о й р аб о ты в п о р яд к е,
у стан о вл ен н о м
ф ед еральн ы м
о р ган о м
и сп о л н и тел ьн о й
вл асти ,
о су щ еств л яю щ и м ф у н к ц и и п о в ы р аб о тк е го су д ар ств ен н о й п о л и ти к и и
н о р м а т и в н о -п р а в о в о м у р е г у л и р о в а н и ю в с ф е р е о б р а з о в а н и я ;
5) п р а в о н а д о с р о ч н о е н а з н а ч е н и е т р у д о в о й п е н с и и п о с т а р о с т и в п о р я д к е ,
у с та н о в л е н н о м за к о н о д а те л ь с тв о м Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и ;
6) п р а в о н а п р е д о с т а в л е н и е п е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к а м , с о с т о я щ и м н а у ч е т е
в кач естве н у ж д аю щ и х ся в ж и л ы х п о м ещ ен и ях , вн е о ч ер ед и ж и л ы х
п о м ещ ен и й п о д о го в о р ам со ц и ал ьн о го н ай м а, п р ав о н а п р ед о став л ен и е ж и л ы х
п о м е щ е н и й с п е ц и а л и зи р о в а н н о го ж и л и щ н о го ф о н д а;
7) и н ы е т р у д о в ы е п р а в а , м е р ы с о ц и а л ь н о й п о д д е р ж к и , у с т а н о в л е н н ы е
ф е д е р а л ь н ы м и за к о н а м и и за к о н о д а те л ь н ы м и а к та м и с у б ъ е к то в Р о сси й ск о й
Ф ед ерац и и .
7. О т в е т с т в е н н о с т ь п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в
7.1. П е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и н е с у т о т в е т с т в е н н о с т ь з а н е и с п о л н е н и е и л и
н е н ад л е ж ащ е е и с п о л н е н и е в о зл о ж е н н ы х н а н и х о б я за н н о с те й в п о р я д к е и в
сл у ч ая х , к о то р ы е у с та н о в л е н ы ф е д е р а л ь н ы м и за к о н а м и . Н е и с п о л н е н и е и л и
н е н ад л е ж ащ е е и с п о л н е н и е п е д а го ги ч е с к и м и р а б о т н и к а м и о б я за н н о с те й ,
п р ед у см о тр ен н ы х п у н к то м 2 и 4 н асто я щ его п о л о ж ен и я , тр у д о в ы м д о го в о р о м ,
д о л ж н о стн ой и н стр укц и ей , у ч и ты вается п р и п р о х о ж д ен и и и м и аттестац и и .

Л И С Т О ЗН А К О М Л Е Н И Я
с П О Л О Ж Е Н И Е М о соотн ош ен и и уч ебн ой и д р у го й п ед а го ги ч еск о й р аботы в
п р ед ел а х р а б о ч ей н ед ел и п ед а го ги ч еск и х р а б о т н и к о в М А Д О У Н Т Г О д ет ск и й са д
«Ч е б у р а ш к а »
Ф .И .О .

ау

п од п и сь

у .<

AZ

0

(?/>
rlhi'tc&to

[м Л
^QUec^,

M- (L

/£!--■-—>
yyfu&f.

. {*г У У
У сУ /
Ур Уг^
rvY\
x-x i\ fy>K
fa&dh г 'У У у &/
n
!^W{№ (b (JU
/It J It
                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».