Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа детский сад «Чебурашка»
ПРИНЯТ
На Педагогическом совете
«_30_» _мая 2025г.
Протокол № 4 от 30.05.2025г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
д/с «Чебурашка»
______ Огибенина В.А.
30.05. 2025г.
План
летней оздоровительной работы
МАДОУ детский сад «Чебурашка»
«Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забот и затей»
Нижняя Тура
2025 г.
Мунищшальйое автономное дошкольное образовательное учреждение
ТТи^кретур^нского муниципального округа детский сад «Чебурашка»
ПРИНЯТ
/
На Педагогическом совете
30 » мая 2025г.
SI
№4
от
30.05.2025г.
У
Протокол
Х5фЕРЖДАЮ:
ЙуЦций МАДОУ
О iv с «Чебурашка»
Ц^ЁЛгибенина В.А
Ofer.
План
летней оздоровительной работы
МАДОУ детский сад «Чебурашка»
«Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забот и затей»
Нижняя Тура
Пояснительная записка
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь
дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным
содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях,
интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача коллектива ДОУ.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Летний
отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость
заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности
предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко
используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды
деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский
организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень
физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий
развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание
детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности
с учётом требований ФГОС ДО;
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей патриотизма,
социокультурных ценностей и традиций;
создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода,
способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого
ребенка;
реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных
областях;
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и
природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы летней оздоровительной работы:
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
деятельности подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.
Предполагаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Сформированность представлений у детей о нравственных ценностях семьи.
Привитие детям навыков экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников,
педагогов и родителей (законных представителей).
Качественная подготовка к новому учебному году.
Задачи работы с детьми:
реализация задач по образовательным областям
на летний период (согласно ФОП ДО и ФГОС ДО)
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного
эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными
эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя
для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами
творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего
видения мира;
∙ развивать умения
передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое
и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы,
формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать
навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать,
трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией
на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.
Задачи работы с родителями
•
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
•
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
•
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Перевод ДОУ на летний режим
работы:
утренний приём детей
согласно
рекомендациям
Роспотребнадзора на свежем
воздухе;
увеличение
длительности пребывания детей
на свежем воздухе в течение
дня;
удлинение дневного сна;
соблюдение питьевого
режима;
Максимальное введение в
рацион питания свежих
Условия организации
Время в
Продолжительность
режиме дня
(мин.)
ежедневно
все возрастные группы
Ответственные
Воспитатели
групп
Заведующий
фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация
Утренняя гимнастика
ОД по физической культуре
Подвижные игры:
сюжетные (использование при
объяснении крошки-сказки или
сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами
соревнований на разных этапах
разучивания;
•
дворовые;
•
народные;
•
с элементами спорта
(бадминтон, футбол,
баскетбол).
Двигательные разминки,
упражнения:
на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
на развитие внимания и
координации движений;
на развитие равновесия;
для активизации глазных мышц;
гимнастика расслабления;
на развитие правильной осанки;
профилактика плоскостопия
Упражнения с элементами из
различных видов спорта
(бадминтон, футбол,
баскетбол), спортивные
упражнения.
Гимнастика после дневного
сна:
Гимнастика сюжетно-игрового
характера.
Разминка после сна
проводиться с использованием
различных упражнений:
-с предметами и без предметов;
-на формирование правильной
осанки;
-на формирование свода стопы;
-имитационного характера;
-сюжетные или игровые;
-на координацию движений;
-на развитие мелкой моторики;
ежедневно
не менее 10 мин.
перед завтраком
3 раза в
ранняя группа - 10 мин.
неделю
средняя группа - 20 мин.
на воздухе
старшая группа- 25 мин.
подготовительная
группа - 30 минут
ежедневно
все возрастные группы
(10-20 минут)
Воспитатели групп,
инструктора ФК
Воспитатели групп,
инструктора ФК
Воспитатели
групп
ежедневно
ранняя группа - 6 мин.
средняя группа - 8 мин.
старшая группа - 10
мин.
подготовительная
группа- 12 мин.
Воспитатели групп,
инструктора ФК
ежедневно средняя группа - 10 мин.
старшая группа - 12
мин.
подготовительная
группа - 15мин
Воспитатели
групп
ежедневно для всех возрастных
групп - 7 10 мин.
Воспитатели
групп
-в равновесии.
Закаливающие мероприятия:
-умывание прохладной водой;
-босохождение;
-солнечные и воздушные ванны
-полоскание полости рта
кипяченой водой;
-топтание по рефлекторным и
мокрым дорожкам;
-обливание рук до локтя с
постепенным снижением
температуры;
-сон без маек.
Индивидуальная работа в
режиме дня
Праздники досуги, развлечения
(спортивные)
ежедневно
все возрастные группы
согласно
режима
младший
возраст-5
мин., с постепенным
увеличением до 8 мин.;
средний возраст - 7
мин., с постепенным
увеличением до 10 мин.,
старший возраст - до 10
мин., с постепенным
увеличением до 15 мин.
Воспитатели
групп
ежедневно
все возрастные группы
3-7 мин.
Воспитатели
групп
1 раз в месяц
не более 30 мин.
Воспитатели
групп
инструктора ФК
Организационно –методические мероприятия
Мероприятия
Сроки
Работа с кадрами
Издание приказа по работе ДОУ в летний
период.
май 2025
Ответственные
Заведующий ДОУ
Педагогический совет: «Организация
04.06.
Заведующий
работы коллектива ДОУ в летний
оздоровительный период»
Педагогический совет: «Итоги летней
Заведующий
оздоровительной работы ДОУ.
Зам. заведующего по ВМР
30.08.
Готовность ДОУ на 2025-2026 учебный
год.»
Проведение инструктажей перед началом летнего периода:
«Профилактика детского травматизма»
30.05.
Специалист по охране труда
«Охрана жизни и здоровья детей при
организации летних праздников, игр,
походов и экскурсий»
«Организация и проведение спортивных и
подвижных игр»
«Правила оказания первой помощи»
«Предупреждение
отравления
детей
ядовитыми растениями и грибами»
«Техника безопасности и охрана труда в
Ст. м/с (по согласованию)
летних условиях»
30.05.
«Соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних
условиях»
«Инструктаж по пожарной безопасности»
«Инструктаж
по
антитеррористической безопасности»
30.05.
30.05.
Зам заведующего по АХР
Специалист по охране труда
Комплектация аптечек на группах
Зам заведующего по АХР , ст. м/с
(по согласованию)
Консультации, семинары, практикумы
«Организация летней оздоровительной
июнь
Зам. заведующего по ВМР
работы»
«Как научить ребёнка личной
июль
Зам. заведующего по ВМР
безопасности на улицах»
«Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний
август
Зам. заведующего по ВМР
период»
Административные совещания
Заведующий
Зам. заведующего по ВМР
«Подготовка ДОУ к новому учебному
01.07.
Зам. заведующего по АХР
году»
Завхоз
Ст. м/с (по согласованию)
Заведующий
«Итоги летней оздоровительной работы
30.08.
ДОУ»
Зам. заведующего по ВМР
Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО
Оформление летнего стендов к ЛОП
июнь
Зам. заведующего по ВМР
Составление перспективного
плана,
июнь - июль
воспитатели
рабочих программ
Составление годового плана работы на
Зам. заведующего по ВМР
июнь - август
2025 - 2026 учебный год
Оснащение программно-методической и
предметно - развивающей среды с учетом
Заведующий
образовательной программы ДОУ
Зам. заведующего по ВМР
июнь - август
Зам. заведующего по АХР
Воспитатели
Внесение изменений в образовательную
программу ДОУ
30.05.
июнь - август
Заведующий
Зам. заведующего по ВМР
Контроль
Организация двигательного режима детей
постоянно
в течение дня
Выполнение инструктажей по охране
июнь, июль,
жизни и здоровья детей,
август
противопожарной безопасности,
профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
Санитарное состояние участков
постоянно
Соблюдение режима дня в летний период. июнь, июль,
август
Состояние выносного материала
постоянно
Индивидуальная и подгрупповая работа с июнь, июль,
детьми по развитию основных видов
август
движений на прогулке.
Соблюдение технологии приготовления
постоянно
пищи
Проведение оздоровительных
постоянно
мероприятий в группе.
Работа с родителями:
июнь, июль,
- консультации;
август
- оформление стендовых материалов;
Зам. заведующего по ВМР
Ст. м/с (по согласованию)
Заведующий ДОУ, заместитель
заведующего по ВМР, м/с (по
согласованию)
Завхоз
старший воспитатель, медсестра
Зам. заведующего по ВМР
заместитель заведующего
старший воспитатель, медсестра
Ст. м/с (по согласованию)
Зам. заведующего по ВМР
заместитель заведующего по
ВМР, воспитатели
- размещение информации на сайте и
группе в ВК.
Проведение инструктажа с воспитанниками:
«По предупреждению травматизма на
30.05.
Воспитатели групп
прогулках»;
«Соблюдение правил поведения в природе, на
улице, во время выхода за территорию ДОУ.
Работа с родителями
Проведение
онлайн
инструктажа:
«Безопасность
детей
в
летний
май
оздоровительный период»,
«Безопасность у водоемов»
Оформление стендовой информации для
родителей (режим дня на летний период,
расписание
образовательной
июнь
деятельности,
рекомендации
по
организации совместной работы семьи и
ДОУ)
Индивидуальные рекомендации и беседы. Июль-август
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Инструктор по ФК Долгановой
О.Ю.
Оформление папок-передвижек,
родительских уголков, папок,
распространения памяток:
«Организация
закаливающих
процедур»,
июньВоспитатели групп
«Профилактика кишечных инфекций»,
июль
«Витаминное лето»,
«Опасные насекомые»,
«Ядовитые растения»,
«Осторожно солнечный удар» и др.
Консультации для родителей:
«Адаптация детей к условиям детского
сада».
«Режим детей в ЛОП»
«Что такое двигательная активность»
«Лето - время закаляться»
«Музыкотерапия»
июнь-август
Воспитатели групп
«Влияние семейного воспитания на
психическое здоровье детей»
«Детское автокресло»
«Разработка дополнительных материалов
в
помощь
родителям,
подборка
художественной
литературы,
дидактических
пособий,
наглядного
материала
Административно-хозяйственная работа
Завоз песка
май
Зам. заведующего по АХР
Обновление и пополнение выносного
май
Воспитатели групп
оборудования для различных видов
деятельности (трудовой,
познавательной, физкультурной и пр.)
Оформление клумб, цветников на
июнь
Завхоз
территории ДОУ
Воспитатели групп
Косметический ремонт кабинетов,
групповых помещений
Пополнение методического кабинета и
групп
наглядно-дидактическими
и
учебными пособиями
Подготовка территории и помещении
детского сада к началу нового учебного
2025-2026
года.
июнь
Завхоз
июнь
Зам. заведующего по ВМР
Воспитатели групп
июль,
август
Заведующий, сотрудники ДОУ
План воспитательно – образовательной работы с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Сроки проведения
Мероприятия
Ответственные
Тема недели
Июнь
1 - 6 июня
Международный день защиты детей
Семейный Фото Челлендж
«Игры, улыбки, счастливые
мгновения»
Мероприятие включает совместные
прогулки выходного дня в парках
города, в рамках празднования Дня
защиты детей (родители (законные
представители) и дети). Фотоотчет
интересных моментов, формируется
для социальной страницы МАДОУ в
ВК и на сайте.
1 половина дня:
Спортивно-музыкальное
развлечение;
«Первый летний день в году
не отдаст детей в беду»;
беседа «Лето снова с нами»»;
стендовая информация для
родителей «Безопасность детей в
летний период»;
2 половина дня
Конкурс рисунков на
асфальте «Маленькие лучики,
солнышка детишки,
Веселые и смелые
девчонки и мальчишки»»
В течение недели:
Чтение художественной
литературы «Всемирный день
ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах»;
Беседа «Лето красное
пришло»
Воспитатели
групп
«День сказок и сказочных героев
А.С.Пушкина»
(6 июня)
Беседы о лете (погода,
растения, насекомые, занятия людей,
летние развлечения).
Дидактические, подвижные,
сюжетные, спортивные игры на
прогулках.
Рассматривание иллюстраций
русских художников к
произведениям Пушкина.
Беседы: «А.С. Пушкин –
сказочник», «Русские народные
прибаутки в сказках А.С. Пушкина».
Экскурсия в
детскую
библиотеку.
Чтение
произведений
А.С. Пушкина, просмотр
мультфильмов по произведениям.
Воспитатели
групп
9- 11 июня
Флеш –моб «Зарядка всей
страной».
«Игры моей страны» (игровая
деятельность на площадках с детьми
в дворовые игры в резиночку,
классики, прятки, пятнашки и т.д.
Чтение стихов о России, о родном
крае;
Беседа с детьми на тему: «Наша
Родина — Россия»;
«Многообразие чудес природы
Родины»; «Край родной — земля
Уральская»
Рассматривание картинок и
иллюстраций на тему:
«Достопримечательности
России», «Красивые города
России»;
Рисование «Наша родина».
«Моя малая родина – Нижняя Тура»
Экскурсии и целевые прогулки
(возложение цветов к памятнику,
экскурсия в музей, в школу искусств,
стадион),
фотографии
для
оформления выставки;
беседы о родном городе,
наглядная информация для
родителей в раздевалке.
участие
родителей
в
экскурсиях.
«С любовью к Родине своей»,
запланированные мероприятия
посвящены Дню России.
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп,
родители
16-20 июня
«Лето в моем крае»:
день растений,
день птиц,
день животных»
(экологическое воспитание)
Наблюдения на участке;
Беседы;
Чтение художественной
литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Воспитатели
групп
Отгадывание загадок;
Художественно –продуктивная
деятельность;
Подвижные игры;
Разучивание стихов
23 – 27 июня
День памяти и скорби
(22 июня)
Проведение тематических
мероприятий.
Неделя безопасности
(пожарная безопасность)
Профессия «Пожарный» - экскурсия
в пожарную часть.
Беседа (викторина) «Можно –нельзя»
(по безопасности жизнедеятельности
детей в летний период);
Беседы с детьми,
рассматривание иллюстраций,
плакатов по Правилам пожарной
безопасности на темы:
«Каждый ребенок должен знать,
как вести себя при пожаре»,
«Ребенок должен знать, что делать,
если он видит пламя», «Правила
поведения при пожаре в квартире»,
«Пожары в лесу» и т.д.
летний вернисаж: рисование
«Огонь друг, огонь – беда»;
экскурсии в пожарную
часть.
чтение художественной
литературы по теме;
дидактические и подвижные игры;
инструкции, памятки для
родителей;
Июль
Воспитатели
средних и
старших групп
Воспитатели
групп
1-11 июля
«Как мы готовимся к празднику
«День Семьи, Любви и Верности»
Коллективное творческое дело
детского сада:
•
Тематическое развлечение
«День семьи, любви и верности»
Спортивный досуг «Мама,
папа, я –спортивная семья»
Творческие мастерские по
изготовлению атрибутов к играм;
Оформление фотозоны;
•
Беседы на тему: «Моя семья»,
«Что я знаю о маме и папе», «Моя
дружная семья», «Кем работают мои
родители», «Дружная семья всем
нужна».
•
Рассматривание фотографий
«Моя семья».
Воспитатели
групп
День бантиков и бабочек
•
Дидактические игры:
«Позовем маму, папу», Угадай, кто я
тебе», «Мама – дочка», «Кому, что
нужно для работы».
•
Чтение худ. литературы: Е.
Благинина «Посидим в тишине»,
«Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», В.
Осеева «Сыновья», «Косточка», Е.
Тарановой «Семья – это папа и мама,
и дед», Э. Успенский «Бабушкины
руки», Ю. Яковлев «Мама».
•
Пальчиковые игры «Моя
семья», «Мама».
•
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери», «Дом», «Семья»,
«Мамины помощницы».
•
Конкурс рисунков на асфальте
«Моя семья».
Развлечение «Бабочка Клёпа и
бантик Кнопа в гостях у ребят»
Подвижные игры, эстафеты
Наблюдения,
Фото-зарисовки «Самый большой
бант», «Самый яркий бант»,
«Разноцветные банты»,
«Креативный бант», «Бант своими
руками» и др.
Творческая выставка рисунков,
поделок на территории детского
сада и игровых площадках «Я
увидел бабочку», «Бабочки
бывают разные»
Воспитатели
групп,
инструктор по
ФК
14-18 июля
Неделя путешественника и
следопыта
«Памятные места города»
(улицы, памятники, старинные здания
и т.д.) связь с Годом защитника
Отечества и 80-летия Победы в
Великой Отечественной войне 19411945 годов.
«Большой заплыв»
Оздоровительная деятельность.
Развитие познавательных интересов
к истории родного края,
формирование патриотических
чувств, через ознакомление с
достопримечательностями родного
города.
Презентация
в
рамках
краткосрочных
проектов
о
проделанной работе по теме недели.
«Открытие купального сезона в
детском саду» - игры, эстафеты с
водой, обливание, площадки для
загорания
Развлечение «Доктор Неболейкин и
Капелька заряжают всех
здоровьем!»
Оформление атрибутов, локаций.
Воспитатели
групп,
инструктор по
ФК
Воспитатели
групп,
инструктор по
ФК
21 -25 июля
«Неделя экспериментов и
исследований под девизом «Ужасно
интересно, все что не известно»,
(фото- и видео–отчеты о проделанной
работе)
Опытно-экспериментальная
деятельность с детьми. (например,
опыты с водой и песком,
магнитом, воздухом. Опыты с
предметами: «Солнечный
зайчик», «Фокусы с магнитом»,
«Отгадай, чья тень» и т.д.);
Показ опытов воспитанникам
других групп – «Клуб увлеченных
детей»
чтение познавательной
литературы, например:
«Удивительное о растениях» (Г.
Юрмин), «Путешествие семечки»
(А. Дитрих)
По выбору
воспитателей
групп
28-31 июля
Неделя безопасности
(дорожная безопасность)
Беседы: «О чем говорит
светофор?», «Где перейдём дорогу?»,
«Я на самокате»;
«Инспектор ГИБДД.
Знакомимся с профессией
сотрудников ДПС»;
чтение художественной
литературы;
художественно –продуктивная
деятельность;
сюжетно-ролевые,
дидактические, подвижные игры на
участке.
Август
Воспитатели
групп
1-8 августа
Неделя полезных дел
«Большие дела маленьких людей»
Подготовка детского сада и
групповых ячеек к новому учебному
году.
«Трудовые десанты» в
группах, хозяйственно-бытовой труд.
Воспитатели
групп
11 – 15 августа
Неделя безопасности (ОБЖ в быту и
природе)
Подготовка к смотру-конкурсу
поделок-миниатюр (макетов) по
безопасности жизнедеятельности
(ПДД, ПБ, ОБЖ)
Создание проблемных ситуаций по
теме «Безопасность»;
систематизировать знания детей по
правилам дорожного движения,
пожарной безопасности, закрепить
представление детей о опасностях,
которые могут возникнуть в быту,
на улице, в природе, учить
находить выход из сложившихся
опасных ситуаций;
«Безопасный час» (просмотр
мультфильмов, чтение книг);
Воспитатели
групп
работа с родителями по вопросам
безопасности детей;
обновление уголков по теме;
«Ура, день кубиков!»
Событие дня – «Что можно
придумать имея в арсенале только
кубики?»
Сбор идей. Планирование с детьми
дидактических и подвижных игр,
изготовление кубиков для
деятельности своими руками.
Развлечение «Кубик-Рубика в
гостях у ребят»
18-22 августа
Воспитатели
групп, зам. зав.
по ВиМР Сердинова О.А.
День Государственного флага
Российской Федерации
Книжно-иллюстративная
выставка «Великий флаг, Российский
флаг»;
беседа «Флаг России»,
«Белый, синий, красный»;
разучивание стихотворений,
прослушивание песен о Родине,
флаге, России;
Дидактические игры «Собери
флаг», «Найди флаг Российской
Федерации»;
рисование «Флаг-символ России»;
оформление папок-передвижек для
родителей по теме.
воспитатели
25-29 августа
Творческие выставки
продуктивного характера
«Жаркие страницы лета»
Цель: Создать атмосферу прощания с
летом и встречи осени, развить
творческие способности детей.
Материалы: листы бумаги,
краски, кисти, цветная бумага, клей,
природные материалы (листья,
цветы, шишки), музыкальное
сопровождение.
Беседы воспитателей с детьми
о том, что лето подходит к концу, и
пора попрощаться с ним.
Краткое обсуждение летних
впечатлений и воспоминаний детей.
Творческая часть:
Рисование: Дети рисуют свои
любимые моменты лета (море, пляж,
игры на улице и т.д.).
Аппликация: Создание композиций
из цветной бумаги и природных
материалов.
Поделки: Изготовление поделок из
природных материалов (листья,
шишки) на тему "Прощание с летом".
Музыкальная часть:
Воспитатели
групп
Подготовка к педагогическому совету
Прослушивание детских песен о
лете.
Выставка детских работ.
Анализ летней оздоровительной
работы;
готовность МАДОУ к 2025-2026
учебному году
Выставки детского творчества
Конкурс рисунков на асфальте
«Маленькие лучики, солнышка
детишки,
Веселые и смелые девчонки и
мальчишки»»
Рисование «Наша родина».
июнь
воспитатели
июнь
воспитатели
родители
Художественно –продуктивная
деятельность
«Лето в моем крае»: день растений,
день птиц, день животных»
Летний вернисаж: рисование «Огонь
друг, огонь – беда»
Конкурс рисунков на асфальте «Моя
семья».
Неделя безопасности
(дорожная безопасность)
День Государственного флага
Российской Федерации
Творческие выставки продуктивного
характера «Жаркие страницы лета»
июнь
воспитатели
июль
воспитатели
июль
воспитатели
июль
воспитатели
август
август
воспитатели