Программа "Орлята - дошколята"
01.09.2025
«Орлята-дошколята» – это один из содержательных модулей программы «Орлята России», направленный на развитие начал социальной активности детей старшего дошкольного возраста и решение задачи преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
В 2024 году методические рекомендации «Орлята-дошколята» стали доступными для использования дошкольным образовательным организациям страны. При создании методических рекомендаций были учтены требования, предъявляемые к содержанию деятельности детских садов ФОП ДО и ФГОС ДО. А также сохранены основные ценности программы «Орлята России»: Родина, семья, спорт и здоровье, познание, природа, команда.
Внедрение рекомендаций начинается с этапа знакомства с ними педагогического коллектива, активного включения родителей в планирование совместной деятельности в учебном году.
«Сейчас идёт активное знакомство детских садов с предлагаемой программой "Орлята-дошколята". Первый этап состоит из двух частей – погружение педагогического коллектива в подробности методического материала, ознакомление с рекомендациями по их включению в систему работы детского сада.
Вторым шагом является активное включение родителей в совместную деятельность. Взрослые договариваются о том, как они будут взаимодействовать в связке "ребёнок-родитель-педагог" и планируют события, которые будут проходить в рамках предложенных направлений в подготовительных группах», – сказала Ольга Шевердина,
старший методист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России».
На данный момент специалисты программы «Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» проводят консультации с детскими садами из различных регионов Российской Федерации для помощи по включению методических рекомендаций в деятельность дошкольного образовательного учреждения. Ознакомиться с материалами можно на официальном сайте «Орлят России»
Муниципальный проект по внедрению модуля "Орлята -дошколята" в ДОО Нижнетуринского муниципального округа, в рамках программы "Орлята России"
25.08.2025
Муниципальный проект по внедрению модуля «Орлята дошколята» в дошкольных образовательных организациях Нижнетуринского муниципального округа в рамках программы «Орлята России».
Базовая площадка: МАДОУ детский сад
«Чебурашка»
Целевая группа: дети 5–7 лет, педагоги, родители (законные
представители) дошкольных образовательных организаций Нижнетуринского
муниципального округа
Проект разработан с расчётом на тиражирование в другие
дошкольные организации муниципалитета и может быть адаптирован с учётом их
специфики. Его реализация обеспечит преемственность между дошкольным и школьным
уровнями образования и обогатит содержание деятельности дошкольных
образовательных организаций Нижнетуринского муниципального округа, направленное
на развитие у старших дошкольников начальной социальной активности и формирование
субъектной позиции. Кроме того, проект способствует первоначальному знакомству
всех участников с основами коллективного взаимодействия детей и взрослых, а
также подготовке детско-родительского сообщества к активному участию в
программе «Орлята России» на этапе начальной школы.
Орлята России в контексте дошкольного воспитания
01.09.2025
«Орлята России» - всероссийская
программа социальной активности детей. Она была создана по поручению министра
просвещения РФ Сергея Кравцова в 2021 году и разработана Всероссийским детским
центром «Орлёнок» и Российским движением детей и молодежи «Движение
первых» https://orlyatarussia.ru/.
6 декабря 2023 года Сергей Кравцов
на заседании Наблюдательного совета Движения первых под председательством
Президента Владимира Путина выступил с предложением масштабировать проект
«Орлята России» на дошкольный возраст.
Проект соответствует приоритетным
задачам Российской Федерации в сфере воспитания детей (Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.). А также приоритетным
направлениям государственной политики РФ в сфере образования и воспитания. В
Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» под воспитанием понимается «..деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
Актуальность проекта «Орлята России»
обусловлена Федеральным законом от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении
детей и молодежи». Закон предусматривает проведение воспитательной работы с участниками
движения, стать которыми могут дети, родители и их наставники. При этом под
социальной активностью детей, опираясь на определения В.Г. Маралова и В.А.
Ситарова, следует понимать активность личности ребёнка (в частности
дошкольника), его способность включаться в специфическую для данного возраста
деятельность по решению общественных задач, проявлять такой уровень психической
активности, который бы способствовал получению результатов, значимых для других
и для себя в плане становления социально значимых черт личности.
Опираясь на вышеперечисленное, можно
сделать вывод о том, что необходимо создавать детское движение, уже
начиная с дошкольного возраста. Погружение в данную тему, поиск необходимой
литературы показали, что в дошкольных организациях не используется такая форма
для развития социальной активности старших дошкольников в процессе
патриотического воспитания как «Детское движение».
Под детским движением мы понимаем, что
это становление различных групп, объединений, в которых консолидируются дети,
дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений.
Детское движение способствует самовыражению, самоопределению и социализации
личности ребенка. В детском движении ребенок приобретает социальный опыт
общения и деятельности.
01.09.2025

Трек «Орлёнок — Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность; Трек «Орлёнок — Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса; Трек «Орлёнок — Доброволец»- раскрытие в детях волонтёрского потенциала; Трек «Орлёнок — Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни; Трек «Орлёнок — Эколог» - формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе; Трек «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны; Трек «Орлёнок — Лидер» - раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде;
Просмотров всего: , сегодня:
25.08.2025

"Только отношение к детству, как к самоценному времени жизни, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства". В.В. Давыдов Методические рекомендации разработаны в рамках Всероссийской программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и содержат актуальные рабочие материалы, которые обосновывают методику развития первичных проявлений социальной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию совместной деятельности детей и значимых взрослых (педагогов и родителей). Важной частью методических рекомендаций для ступени дошкольного образования является описание событий, связанных со знакомством старших дошкольников с учениками младших классов, включенных в программу «Орлята России».
Просмотров всего: , сегодня: