05.12.2024
Основная задача взрослых - открыть в ребенке «талант читателя», считал С.Я. Маршак. Кто же вводит дошкольника в мир книги?
3 декабря 2024г. в рамках реализации одной из годовых задач в ДОУ прошёл педагогический совет на тему «Развитие речи и речевого общения детей посредством художественной литературы. Актуальность проблемы семейного чтения» в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с ребёнком и современными родителями.
Сердинова О.А. (зам. зав. по ВиМР) актуализировала знания педагогов о важности вопроса в формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы как с детьми , так и с родителями. Ольга Александровна представили итоги анкетирования родителей и видео-интервью с детьми по теме педсовета. Педагоги вступали в активный диалог, делясь своим практическим опытом работы в данном направлении. Подвели итоги марафона "Моя читающая семья" - Кривощапова Н.М. (зам. зав. по ВиМР) проанализировала создание условий в группах для приобщения родителей к чтению художественной литературы.
Знакомство с книгой, с художественными произведениями осуществляется в ДОУ в разных видах детской деятельности с использованием разнообразных методов обучения и новых технологий.
Педагоги представили практический опыт своей работы по темам:
- «Куклотерапия как средство развития речи детей» - Наумова И.Л., Чугайнова Е.В.
- «Технология «Pop-up booking» как средство приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе» - Курочкина Г.А., Ефремова Н.С.
В ходе подготовки к педсовету прошли открытые просмотры занятий по речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий "Дидактический чемоданчик" и "POP-up 3D книжка-панорамка" в младшей группе "Улыбка" и 2 группе раннего возраста "Пчёлки". Педагоги анализировали мероприятия, обсуждали наиболее удачные формы деятельности на них.
Также в ходе подготовки к педсовету для родителей были открыты "творческие мастерские" - "Букник" и "Коворкинг". Свои впечатления и пожелания родители оставили на "Ромашке пожеланий".
Итог педагогического совета это - создание условий, которые будут продолжать способствовать активному включению ребёнка в читательскую деятельность, формирование предпосылок читательской грамотности дошкольников с целью возрождения чтения в кругу семьи!